Найти в Дзене
AlgDeus

Сны Лигурийского моря

Стальной шкаф с инструментами, пирамидка из подшипников и моток медной проволоки. Здесь стояли какие-то пылючие стеллажи и токарные станки, громоздилась зелеными и фиолетовыми грудами стружка, а разбитые пыльные окна пропускали сумеречный свет полной луны в достаточном количестве, чтобы не включать фонарик. Я бродил по старому, заброшенному заводу, пытаясь найти Точку уже часа два. То, что она находилась в этой локации у меня не было никаких сомнений. Во-первых я заплатил за координаты перехода Торговцу, а Торговец перебросил координаты Точки на мой PDA и на карте координаты четко вырисовывались на территории этой «заброшки» — ремонтно-механического завода. Во-вторых, локация открылась именно сюда, других РМЗ, насколько я знаю не было, аномалий в этом районе нет и искажений пространства быть не должно. Так тоже говорил Торговец. Если бы он врал… Хотя ведь черт старый мог и соврать! Пробовал связаться с ним по радио — молчит. В эфире только переговоры дальних трекеров и радио группиров

Стальной шкаф с инструментами, пирамидка из подшипников и моток медной проволоки. Здесь стояли какие-то пылючие стеллажи и токарные станки, громоздилась зелеными и фиолетовыми грудами стружка, а разбитые пыльные окна пропускали сумеречный свет полной луны в достаточном количестве, чтобы не включать фонарик.

Я бродил по старому, заброшенному заводу, пытаясь найти Точку уже часа два. То, что она находилась в этой локации у меня не было никаких сомнений. Во-первых я заплатил за координаты перехода Торговцу, а Торговец перебросил координаты Точки на мой PDA и на карте координаты четко вырисовывались на территории этой «заброшки» — ремонтно-механического завода. Во-вторых, локация открылась именно сюда, других РМЗ, насколько я знаю не было, аномалий в этом районе нет и искажений пространства быть не должно. Так тоже говорил Торговец. Если бы он врал… Хотя ведь черт старый мог и соврать! Пробовал связаться с ним по радио — молчит. В эфире только переговоры дальних трекеров и радио группировки «Свобода», которое передает веселую и бестолковую музыку вперемешку с пьяным мычанием и тупыми анекдотами про «долговцев»

Хотя Точка показывалась прибором на первом этаже, сразу за шкафом. Я на всякий случай облазил всё этажи завода, поднялся даже на крышу, откуда хорошо обозревались черные заросли посадок за периметром и загроможденная строительным хламом, давно неухоженная территория завода.

А что это за черный квадрат в стороне, у забора? Похоже, это противопожарный пруд. Понимая, что удаляюсь от Точки, ярко светившейся зеленым кружочком на карте, я все же направился к пруду — посмотреть может найду что-то полезное. Может тайник какой есть? Не зря же я перся в такую даль среди аномалий, бандосов и мутантов, дорогу хотя бы оправдать на обратке. Инструменты механику Батарейкину в одном из цехов нашёл, но для прокачки стволов и брони этого мало. Броня моя ветхая, как решето — от зубов мутантов и дроби бандитов. Она с трудом выдержит возвращение. Так что, исследуем окрестности пруда. В самом здании завода ничего ценного не осталось. Инструменты и набор для замколомки — вот и весь мой улов.

Хотелось есть, прежде чем лезть в пруд — решил перекусить тушёночкой, зажевал «Бородинским» и суховатым, но вполне съедобным сырком системы «Виола». Запил банкой «Оболони». Теперь можно и тайников поискать каких-нибудь.

Пруд находился в дальнем углу территории РМЗ, сразу за ржавым козловым краном, который когда-то перемещался по предприятию на рельсах и таскал какие-то грузы. Мутантов и аномалий на заводе не было совсем, а вот бандосов следовало опасаться — они периодически захаживали сюда.

Вояки на завод практически не совались, как стратегический объект он не подходил, а сильно наглеющих бандитов иногда выбивал военный десант из Объединенной Базы Миротворческих Сил (ОБМС-2), была так же ОБМС-1, но она находилась далеко отсюда — на самом входе в Зону отчуждения. На ОБМС-2 располагался военный аэродром с вертушками и вертолетным полком, сама база тщательно охранялась, по периметру стояли пулеметные расчеты и АГС, подходы контролировались протонными ловушками и высоковольтно-плазменной сетью. Преодолеть такую систему безопасности не мог никто — ни психопат-контроллер, ни мутант, ни раздолбаи из «Свободы», а уж бандиты даже не пытались приближаться к воякам в этом секторе. Аномалии, возникающие иногда на территории базы быстро коррелировали ученые. Они умели их устранять, не так массово, как во всё Зоне, но какой-то фрагмент карты держали стабильным энергоустановки из группы ликвидации аномалий.

Пруд встретил меня мертвым зеркалом черной воды. С одной стороны в пруд вела ржавая лесенка. Обошёл вокруг с детектором. Похоже, что зря пришел — ничего: ни аномалий, ни тайников. В пруд, я конечно же не полезу, он глубокий, метров пять по сканеру. А что это там на дне? Сканер запищал, показывая металл. Так, что-то всё же есть! Идентификация… Вода не радиоактивная, загрязнение нефтепродуктами, на дне по отклику — защитный костюм замкнутой системы очистки. Интересно, он там давно валяется? И стоит ли овчинка выделки, может быть костюм уже не пригоден для использования? Как же его достать? Вспомнил, что на заводе видел проволоку, в том числе и бухту электропровода. Пришлось возвращаться в цех, хорошо, что на энергетике меня не клонило в сон после еды. Попробую достать костюм, даже если это хлам — но это шанс загнать его Торговцу. Точку всё равно найду, никуда она не денется!

Потратив полчаса, притащил к пруду бухту провода, хотел найти в цехах магниты, но ничего похожего не было, поэтому я соорудил что-то вроде большого тройника- так называемой «кошки» из сварочных электродов и толстой медной проволоки, а в качестве троса мне послужил электропроводной кабель. Ловить костюм в темноте, на глубине противопожарного бассейна — непростая задача, я чуть не упал в воду. Но азарт рыбалки и несколько зацепов, которых зафиксировались сканером только подогрели во мне охотничий инстинкт. Наконец, мне удалось уцепить мою добычу и я медленно начал подтаскивать костюм к поверхности, стараясь не свалиться внутрь. Автомат прислонил к опоре подъемного крана.

В тот момент, когда костюм появился из воды и я уже был готов схватить его рукой, светящаяся тварь, похожая на большого червя с головой тарантула цапнула меня и стремительно нырнула в черную воду пруда. Произошло это неожиданно, я с криком отскочил и попытался достать пистолет, чтобы расстрелять гадину, но рука онемела и не слушалась. Костюм опять лежал на дне…

— Дайте ему стимулин! — послышался голос эскулапа, отправившего меня в это опасное путешествие. Укол в шею и я проснулся. Сжал кулак, согнул в плече — онемение быстро проходило.

— Как ты себя чувствуешь? Рука болит?

— Не болит, но онемела. Мы так не договаривались! Я за что деньги плачу? Чтобы меня сожрали в Морфизе какие-то твари?

— Оператор, запустивший в сон ксенохета, будет строго наказан. Сейчас стимулин подействует и рука восстановится.

— Дайте виски! — промычал я непослушными после сна губами.

— Гюнт, тебе нельзя сейчас виски, стимулин действует…

— Дай виски, док!

— Не жалуйся после.

— Не буду. Мне стало страшно, эта тварь чуть не откусила руку. Кому я нужен буду без руки?

— Ты же хотел себе татуировку в виде кибер чего-то там. У меня есть хорошие швейцарские кибер-руки, вон полный шкаф, я бы мог заменить, если что вдруг.

— Не шути так док, тату одно, а протез — совсем другое. Не заговаривай зубы, наливай. Рука прошла уже.

Доктор — человек средних лет, в круглых, как у Джонна Леннона очках-велосипедах, одетый в зеленый комбинезон, с логотипом Корпорации Морфиз на груди — символом выключения техники и с серебристой луной внутри полуокружности, с буквами Mzzz поднялся от кровати и налил из большого хрустального графина с пробкой жидкость чайного цвета.

— Разбавить? Колу или лёд?

— Виски на четыре пальца и лёд.

— Хватит пока на два, не спеши.

Доктор закинул в стакан блестящим медицинским зажимом несколько кубиков льда — юмористы эти медики! — и протянул стакан мне. Я поднялся с кушетки, самостоятельно снял морфишлем наведения образов, отложил его в сторону и взял прохладный стакан с напитком. С наслаждением приложился к нему и сделал большой глоток. Покрутил стакан в руке, кубики льда затарахтели.

— Знаешь, что, Квазир Арлегович? Не полезу я больше в тот сон и костюм этот мне не нужен.

— А чего ты хочешь? — доктор уселся в мягкое кожаное кресло, достал из кармана вейп и запарил, пуская клубы разноцветного пара.

— Хочу что-нибудь историческое и волшебное. Новый год скоро, сказку про Щелкунчика вспомнил, я её в детстве любил очень и боялся. Мне мама читала, а я мандражировал! Пусть Щелкунчик будет волшебной частью квеста.

— И что же будет исторической частью?

— Что-нибудь белогвардейское. Гражданская война, например.

— Хм… Зачем тебе такой компот?

— Впечатления нужны. Не идёт книга. Сплошной анаколуф у меня вместо текста и плеоназмы. А мне издатель заказал к стопятидесятилетию Октябрьской Революции. И я благополучно пропустил дату. Не успел. Сказали — не текст, а полная херня. И дали времени до ноября 2068 года — к очередной годовщине окончания первого этапа Гражданской войны.

— Но Щелкунчик зачем?

— Чтобы адреналин взыграл, детство, переживания раскрылись. Для образности всё это. Думаю, попрёт!

— Затейники вы.

— Кто?

— Ну, как кто — Лига писателей, конечно. Хотя там не образность, а образованность и псевдоинтеллект, если плеоназмы лезут в контенте.

— Да ну? Контент совсем не главное.

Квазир иронически хмыкнул:

— Что главное для олигарха?

— Акцент правильный. Мы следим за настроениями пользователей. От этого зависит наша безопасность. Контент — это всего лишь сыр в мышеловке, у которого имеется обратная связь. Даже термин есть такой в Кремниевой Долине — to measure you soul! Это целый комплекс показателей слежения за пользователем нашего контента: геолокация, социальные контакты и долгосрочные связи, симпатии и антипатии, угол наклона гироскопа у андроида, который прислуживает пользователю, взгляд пользователя на экраны, общая биохимия, уровень гормонов, стресс или релакс, психотипы, к которым принадлежит юзверь — холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик, аудиовизуал он или кинестетик…

— Он? А как же она?

Я отпил виски, уже разбавленный растаявшим льдом:

— Потребители моего контента — это мужчины. Для женщин и других видов гендеров пишут люди с иным складом ума. У меня узкая специализация, которую я выбрал. И она пользуется определенным спросом. Во-первых — людям скучно. Нет героики и приключений, как в прошлые века. Во-вторых — каждый писатель хочет Галактическую премию. Не для денег даже, больше для престижа. У нас один есть, говорит — ему сам Один диктует, новое откровение пишет — Сверхстаршую Эдду.

— Занимательно, наверное.

— Да, говорит — Рагнарёк если не отменяется, то будет совсем в другом варианте. В более гуманном. Или в трансгуманном — я его не до конца понял.

— Хорошо бы, а то до чертога Гимле я не успею даже на своём тахионном блюдце. Для этого мы, ученые и создали Морфиз — чтобы укрыться в нём в случае конца вселенной.

— В этом вашем Морфизе ещё и выжить надо.

— Сдуру можно и хрен сломать. Вот как раз, чтобы ты выжил — перед твоим Щелкунчиком необходимо провести компенсаторный сон на нейтральную тему.

— Не хочу тратить на это время. И вы же меня всё равно вытащите из любой жо… из неприятностей.

— Вытащить-то мы вытащим, но без компенсатора не разрешается. Меня выгонят и пойду я в подпольную лабораторию Коту под мост.

— К какому Коту?

— К Мишугину. Знаешь такого?

— Аркашу? Конечно, знаю! Я у него на мегаяхте тусил как-то с музами. А почему под мост? Разве он не в своем главном офисе на ВТЦ-4 в Нью-Йорке обитает?

— Потому, что Аркадий Мишугин, известный в определенных кругах под погонялом «Кот», содержит сеть подпольных лабораторий по выходу в Морфиз через ДаркНет. И обитает он, как ты выразился, во многих местах сразу.

— Не знал! Шустрый он, конечно и когда всё успевает? Сеть лабораторий, надо же. Как же вы прощелкали?

— У него свои везде, в том числе — среди богов и полубогов.

— Ну и пёс с ним, с этим Мишугиным! Я в чужие дела не лезу. Давай лучше подпишу, что компенсаторный сон прошёл, полёт нормальный. Делов-то!

— А снимок рефлексов, а томограмма, а сновиплей рисовать…

— Бюрократы! Я могу оплатить сновиплей, томограмму у бомжа какого-нибудь за бутылку алкосинта снимем.

— Сновиплей рисовать стоит дорого. Как ты отчитаешься в своей Корпорацией Лени и Развлечений?

— А никак! Криптогархам позволяется тратить много галкредов. Для вдохновения. И отчитываться куда — необязательно.

— Налоги не платите?

— Пусть платит чернозём, то есть электорат, он для этого и существует. Указом Президента Галактики мы защищены от этой фигни.

— Ты же хочешь дописать свою книгу. А чтобы сон получился качественный и яркий — мне очень нужен компенсатор. Он будет такой же яркий, как основной, но мы просчитаем вероятности, опасности и тогда — в основном сне будет легче ориентироваться. Это для твоей же безопасности, Гюнт. Без компенсатора она не гарантируется.

— Ага, зато червяк с зубами в бассейне гарантируется!

— Ксенохет, укусивший тебя был как раз вероятностью твоего предыдущего отказа от компенсатора. Мои люди не могут просчитать все варианты, не хватает ресурсов.

— Так вас же финансирует правительство Федерации! И не хватает? Пилят, что ли?

Доктор вздохнул и отложил вейп на хрустопластиковый столик с золотыми ножками в виде львиных лап. Он посмотрел на меня поверх очков и сказал сказал:

— Я тебе этого не говорил. И лучше нигде не упоминать про данный факт.

— Так значит пилят! За что им только налоги платят!

— Ты же не платишь.

— Мы, криптогархи создаем контент, нам нужен полёт мысли, ясность ума и хорошее настроение. Бесконечность Вселенной…

— Ты будешь проходить компенсатор? — перебил доктор. — Про Бесконечность я знаю почти всё. Я ведь бог.

— Да, но и боги в этом мире служат за деньги и только за них.

— Для меня деньги — не главное.

— А что главное для бога, Квазир Арлегович?

— Познание бытия.

— Познание тоже стоит денег, познание бытия — особенно дорогой товар. Так меня учили в высшей школе астроэкономики.

— Астроэкономику создал Радиобог, а он — одна из ипостасей Локи, это трикстер-обманщик. Астроэкономика — лженаука! — Квазир Арлегович единым духом выдал эту полугневную тираду и даже возмущенно дернул плечом.

— Что же тогда наука? — спросил я, заглядывая в практически пустой стакан. На дне лежали маленькие градины льда и капля виски.

— Технологии — ключ к науке, инструмент познания. Техномагия — вот моя наука, как завещал вам в своих законах Артур Кларк, но вы его плохо поняли и пошли своим, экспериментальным путём.

— Как раз этот закон цивилизация запомнила больше других. И как всё это работает? То есть — как вы, боги делаете то, что делаете?

— Боги творят или иначе — взаимодействуют с материей посредством магии. Любой религиозный обряд — есть магия. И она же — хорошо прокачанная и понятная технология. Но понятная только для богов, а люди перестали желать достижения уровня богов и какого-либо осмысления ритуалов.

— Док, налей-ка мне ещё твоего замечательного вискарика.

— А это и не виски был.

— А что же тогда, если не он? — я проглотил капли из стакана. — Самый настоящий виски. По вкусу очень похож на очень старый Macallan.

— Точно так., — улыбнулся Квазир. — Но это не заводской виски. Вернее — не совсем он.

— Загадочно. Объяснишь?

— Видел — у меня аламбик стоит в лабе на столе?

— Видел, только не понял, нафига он, самогонишь, что ли?

— Аламбик этот не простой. Мне подарил его Дионис на день рождения пару тысяч лет тому назад.

— Для его возраста он чудно сохранился!

— Аламбик гонит то, что захочешь. Это такая как бы мельница Сампо, но в мире алкоголя. И нагнал он в данный момент шестидесятилетний The Macallan in Lalique, очень дорогой, кстати для своего времени. Хотя это может быть абсолютно любой алкогольный напиток.

— То есть — сам гонит и ты в него ничего не заправляешь?

— Он не гонит, — важно сказал доктор Квазир — он трансмутирует эти напитки, я так понимаю процесс.

— Тырит что ли то есть ворует?

— Нет, почему ворует, трансмутирует.

— Скажи, Квазир Арлегович, у тебя в твоем уважаемом роду не было какого нибудь Гермеса-Меркурия? — иронично поинтересовался я.

— Были оба. Долго объяснять степень родства, но в целом — это мои предки.

— Значит и Радиобог, и Локи — тебе родня?

— Нет, они антагонисты.

— Как же «нет», когда по твоей логике получается, что самое «да»?

— Парадокс. «И гений, парадоксов друг» — слышал такое?

— Читал в каком-то журнале. Скажи, а Дэлмор умеет пиз… телепортировать твой медный друг?

— Он всё умеет. Как показали наши исследования чаще всего аламбик подключается к генеральному складу Чичваркина в Лондоне.

— Так он же умер давно, дядя Женя! Замучен федералами где-то в, то есть на Лубянке. Или всё-таки в Лубянке? В подвалах Лубянки, да!

— Врут, чтобы не поймала федеральная полиция. Эти слухи распространяет его служба безопасности. Чичваркин живее Ленина. Ему сейчас девяносто три года, очень бодрый молодой человек. В прошлом году покупал у нас себе очередную киберпечень. Его компания Hedonism Wines — всемирная торговая сеть…

— Знаю, я и сам у них затариваюсь. Так получается, что Чича — киборг?

— В известном смысле — так и есть. — подтвердил Квазир.

— И он, конечно же не знает, что твой самогонный дионисовский чайник ворует у него элитное бухло?

— Аламбик ничего не ворует! — запротестовал доктор — Он снимает копию и переливает её в себя.

— Подожди, а как же… ты говорил, что не совсем заводской виски, когда он из штаба… то есть — из подвала Чичваркина? Чича бадяжит бухло?

— Нет, не бадяжит. Просто аппарат снимает копию с оригинала.

— И переливает? Тогда получается он тырит копии того, что продается?

— Копии не воруются, они трансмутируются и телепортируются. Это как скопировать файл на флэшку или скачать из пиринговой сети. Или как своеобразный морфинг, есть такой визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой. Он может доставить любой алкоголь, даже из прошлого. И умеет эфирные масла создавать. И даже улучшать качество оригинального вещества. Аламбики пришли из Египта. Там с их помощью перегоняли воду и различные смолы для получения целебных и косметических масел.

— Но зачем тебе бухло, если ты не пьёшь в принципе?

— Я в основном не пью, но у меня бывают гости. Аламбик позволяет сэкономить на статье представительских расходов. Кроме того — Дионис передал вместе с аппаратом подробный древний свиток, в котором мне, как младшему богу позволяется обращать воду в вино. Но обращения — это хлопотно и у меня почему-то не очень получается. Трансмутируешь какой-нибудь элитный кагор для знакомого кардинала, а на выходе что-то совсем другое. И даже не монастырское Мукузани, а заурядное Саперави. Поэтому с аламбиком проще и менее ресурсозатратно. Но мы отвлеклись. Компенсатор берёшь?

— Беру. Послезавтра продолжим. Сегодня подай субмарину к причалу, я хочу вернуться в свой подводный домик и крепко отдохнуть.

— Может быть перелетишь в Портовенере, снимешь себе замок Дориа на праздник? Перед тобой — красивые виды, старинные церкви, построенные на месте храма Юпитера и святилища Венеры. Эпично. К тому же эти места любил Байрон, вдруг зацепит тебя вдохновение и напишешь нового «Манфреда» или «Прометея»?

— Издеваешься, док? Рождество в бывшей тюрьме? Не хочу. К тому же под водой нет противного дождя и колючего ветра. И кроме того — что может быть лучше любимого дома?

— Сколько у тебя таких любимых домов?

— Всего их восемь — в разных частях Земли, в том числе два в Средиземке. Я ведь не очень богатый криптогарх. Есть намного статуснее меня.

— Знаю я ваши понты. Держи Дэлмор. Но не напивайся в сиреневые сопли, пожалуйста на своём отдыхе. Я не провожаю. Срочный вызов из Министерства, нужно ответить.

Мой стакан был наполнен. Черт его знает, как он это сделал! Вернее — бог его знает. Или он — полубог? Я посмотрел на доктора, но тот уже выходил в свою лабораторию через коридорчик, который соединял лабу с «пытошной», как я в шутку называл комнату, где предавался грёзам и посещал разработанные квесты. Персонал находился в специальном помещении и с клиентами доктора Квазира никак не пересекался. Интересно, как они накажут этого оператора, который сгенерировал в квесте червя? Сука, всё же обидно, что я не достал ни Точку, ни костюм. Как говорила моя знакомая, очень сексуальная женщина-психолог это называется на их психолухическом языке «незавершённый гештальт» До практических занятий с ней дошло, но к сожалению, мы расстались.

Я поднялся, вышел через автоматическую дверь наружу. Дверь с мелодичным звуком закрылась. В лицо полоснул холодный ветер и после теплого помещения меня слегка передернуло ознобом.

На террасе торопливо допив виски, я оглянулся, ожидая, что док всё же выйдет проводить. Но дверь молчала. Золотая табличка с известным логотипом на ней сообщала следующее «Корпорация «МОРФИЗ» и ниже «Синклер Квазир Арлегович» Раньше здесь размещалась военная база. Синклер и его компания выкупили остров Тино у итальянского военного ведомства и всё переоборудовали.

На острове продолжал работать маяк, а раз в год, 13 сентября, в день Святого Венерия паломникам по-прежнему разрешалось посещать остров, как в старые времена. Не разрешалось им только приближаться к лабе. Да они и не смогли бы попасть к ней без допуска — надежно работала пси-защита «Отшельник», сбивавшая с дороги в сторону всех любопытных.

Начался дождь. Оставив пустой стакан на столике у входа, по зеленому коридору в форме стеклопластиковой трубы, я вышел к лифту и спустился на скалу. Широкая и плоская ступень служила причалом. Море оставалось почти спокойным, по его поверхности скользила небольшая рябь. Мелкие холодные капли дождя уже намочили скалу, но она была не скользкой и я не опасался навернуться в воду. К скале уже лихо спешила моя частная подводная лодка, разгоняя волну.

Глубины не позволяли подойти скрытно, но лодка внешне и не напоминала подводную, скорее всего она была похожа на небольшую ультрасовременную яхту. Это была переоборудованная субмарина «Discovery 2800» с дальностью хода в сто двенадцать морских миль и скоростью десять узлов в подводном положении, что позволяло мне мотаться между своими средиземноморскими домиками и островом Тино, где размещалась ЛУС-12 (лаборатория управляемых снов). Сколько таких лабораторий на планете содержит корпорация — я не знал, да оно мне было и ни к чему. Вот сегодня узнал про Мишугина, значит существуют и множество неофициальных лаб. И если Аркаше и его подельникам не перекроют кислород, значит народ будет шляться в Морфиз, как в магазин за хлебушком, что уже само по себе опасно для нашего богатого брата.

На ходовой рубке размещалась лаконичная надпись «Dash», что переводилось с английского как «черта», а так же «рывок», бросок» и даже «всплеск» и «порыв». Мой кораблик мог погружаться на триста пять метров. Неплохой такой всплеск, правда ведь? Лодка развернулась кормой к ступени-пирсу, нежно уткнулась в кранцы и открыла автоматический люк.

Почему мне пришло в голову такое название? Даша привязалась из какого-то старого бандитского фильма, который очень любил мой отец, Ади Майер, выходец из российских немцев. А менеджер, который оформлял заказ перевёл имя как «Dash». Такой каламбур мне понравился и название оставили. Дело в том что я, Гюнтер Майер, уже состоявшийся криптогарх, сделавший состояние на соларкойнах, но в душе — бывший программист. Поэтому в тот момент я слушал разную музыку и в моём плейлисте находился репчик Monzy под названием «Kill Dash Nine». Вот менеджер и подумал, что это слово имеет для меня какое-то особое значение. А мне весь этот знаковый сюжет с названием показался символичным и объединяющим, как удачная транзакция между счетами.

Я спустился по трапу внутрь. Субмарина зашипела, как змея, оттолкнулась струями воды из движителей от швартовной стенки, выпустив небольшой бурун, закрыла люк и осторожно начала набирать ход. Экипажа на борту не было, управлял лодкой компьютерный нейроинтерфейс последнего поколения с мелодичным женским голосом, который идентифицировался как Мерилин. Интерфейс ловил мои намерения и перемещения, тщательно контролируя каждое движение владельца. Если бы мне вздумалось уйти на другой конец острова — субмарина нашла бы меня самостоятельно и подошла бы к берегу в удобном для мня месте.

Производители выпускали несколько типов лодок и программировали интерфейсы именами Мерилин и Мерлин, для разных полов их хозяев, намекая на некоторую бисексуальность. Отдел маркетинга компании-разработчика предлагал мне при покупке, зная мою яростную нетолерантность называть «душу» подводного судна Мэри или Линн. Но я называл её то «моей грустной рыбкой», то просто по-русски — Дашей, что слегка бесило своенравную и тонкую душевную организацию условной компьютерной девушки. Для меня это была игра, для неё — тяжкое испытание от нарушения самоидентификации и, как следствие — девиантное поведение, которое программисты на профилактике лечили какими-то программами и патчами. Но лечили строго под присмотром моей службы безопасности и опытного спеца. В наше тяжелое время криптогархам так же завидуют, как и в прошлом — богатым людям.

Кроме «Dash» у меня имелась другая субмарина, настоящий роскошный подводный дом с пышным названием «Феникс-2000», которую я купил у одного русского олигарха по случаю. Очень удобная вещь, скажу я вам, на случай ядерной войны. Нырнул поглубже: вот появляется шанс переждать и смех «Искандеров», и гул «Минитменов». На «Фениксе», впрочем был экипаж и стояла она в субмарин-клубе на Таити.

— Добрый день, господин Майер! Вас приветствует Мерилин. Субмарина готова к движению, просьба удобно занять место в каюте и включить безопасник.

— Сделано! — я уселся в удобное кресло, нажал кнопку и пневматика мягко зафиксировала меня.

— Разрешите узнать выбранный курс и начать движение?

— Курс — мой подводный дом.

— Уточните — тот, что находится на траверзе Империи или дом в районе острова Корсика?

— В Империю. Движение разрешаю.

— Принято, господин Майер! Приятного путешествия! Расчетное время перехода составит шесть часов. Начинаю погружение.

— Благодарю, Даша! Сообщи, когда можно будет отстегнуться…

— Господин Майер, если Вы опять забыли — меня зовут Мерилин.

— Хорошо, Даша!

Лодка всхлипнула и рванула, набирая скорость. А я запустил полупрозрачный экран и начал читать всякую всячину из соцсетей. Вот что писали в Инстаграме:

«В средние века в английской провинции существовала любопытная традиция: в один из двенадцати Рождественских дней аристократы приглашали к себе домой бедняков и угощали их вкусным обедом.

Настолько важной была эта традиция, что король Яков I даже издал специальный указ, запрещающий знати оставаться в Лондоне на праздники. Их обязывали отбыть в загородные имения и сделать все для того, чтобы деревенским жителям было вкусно и весело в эти дни».

«Хорошая традиция», — подумал я — «только кого пригласить, не Дашу же… Крестьян у меня нет. Одни андроиды».

«Стоит ли говорить, что крестьяне и слуги отрывались по полной? Они ходили по богатым домам с большим ведром, которое знать доверха наполняла выпивкой. Эту забаву называли вассайлинг (wassailing). В эти дни богатые и бедные так же менялись ролями. Так, местный аристократ назначал „Повелителя Беспорядков“ из числа простого люда. А тот в свою очередь набирал себе команду, которая все праздники терроризировала округу, отдавая им самые нелепые приказы. Например, они могли заставить плясать лорда, членов его семьи и знатных гостей… или потребовать ужин в „большом доме“ (так деревенские называли дома аристократов)».

— Хороший у них был тамада и конкурсы интересные, — пробормотал я.

— Чего желаете, господин Майер?

— Нет, ничего, просто мысли вслух.

— Можно отключить безопасник, мы на заданной глубине.

— Благодарю.

— Рада служить! Если что-то понадобится — сообщите, господин Майер.

— Всенепременно, моя рыбка!

Рыбка фыркнула, но промолчала. Я продолжил читать: «Ну а потом случился Оливер Кромвель и пуритане. Мало того, что они отрубили голову королю Карлу I, так они еще и Рождество запретили! Ибо нефиг дурака валять, когда страну нужно поднимать с колен. «Как так-то? А как же теперь вассайлингом заниматься?» — возмутились крестьяне.

Ну, в общем, Рождество ушло в подполье. Люди продолжали праздновать по-тихому дома. Запрет действовал десять лет вплоть до восстановления монархии в 1660 г.

И хотя Рождество выжило, оно утратило столь удалой размах.
Ну а к XVIII — XIX векам народ так и вообще разъехался в крупные города и какое там могло быть Рождество, когда заводы и фабрики работали без выходных.

Время «ленивых» крестьян и «повелителей беспорядков» кануло в прошлое. Наступил индустриальный век, подаривший нам Чарльза Диккенса — главного популяризатора Рождественских торжеств в их нынешнем виде.

Появились рождественские елки, подарки, елочные игрушки, хлопушки, открытки и даже брюссельская капуста на праздничном столе. Ибо все это случилось именно в Викторианскую эпоху! Фух, спасли Рождество!»

— Даша!

Компьютер обиженно промолчал. Может быть её перепрограммировать навсегда, чтобы отзывалась на простое русское имя, а не на этих дурацких Мэнсонов, Мэри и Линнов?

— Мэри! Ты уснула?

— Никак нет, господин Майер! Я здесь.

— Знаешь что такое вассайлинг?

— Простите, но нет, господин Майер. Загуглить?

— Не надо! — великодушно разрешил я. — А ты знаешь, что сегодня Рождество?

— Да, господин Майер, знаю. Вы на днях отмечали Йоль, очевидно в дом нужно доставить гостей для продолжения праздника?

— Ты умная девочка, Линн! Хорошо соображаешь!

— Благодарю Вас. Вы очень добры ко мне.

Хотя нет, не надо, так прикольнее. Вроде бы одна девушка, а в обычном режиме выходит их несколько. Какое-то разнообразие!

Что у нас там в новостях? Восстание фрукторианцев в западной Метрополии. Требуют печатать на стейках из 3D-мяса голограмму своего кумира — Зеланда. Окно Овертона висит на одной петле.

Это было начало рассказа из сборника фантастики "Радиобог" который готовится к публикации в издательстве "Ридеро" и выйдет, надеюсь к Новому году.

Пояснения к специфическим терминам и сноски на них я сюда не перетаскивал - лениво почему-то :) Самайн-Хэллоуин и всё такое... Кстати всех с праздником - кто отмечает. И следим за обновлениями, покупаем уже изданное и готовимся к новым открытиям.

<Книжная полка> https://sochilit.ru/knizhnaya-polka
<Рассказы в блоге> https://algdeusex.ru/category/godnoe-chtivo
<Подписка на эксклюзивные вещи> https://boosty.to/sochilit