08:00 обход по палатам. Сел за компьютер, выписал результаты свежих анализов на листок размером А4. Кстати, я придерживаюсь этого правила каждый день, начинаю день с чистого листа.
Двухместная женская палата 7010, открываю дверь, встречают с улыбкой. Паутова Олеся Владимировна всегда встает с кровати, когда заходит посторонний, как бы себя плохо не чувствовала - это её визитная карточка воспитания.
Олесе Владимировне 92 года, лежит она с диагнозом: Внебольничная двусторонняя полисегментарная пневмония. На лечение организм реагирует отлично, думаю через пару деньков уже выпишем.
"Пользуясь случаем, а также отличными результатами анализов, Олеся Владимировна разрешите поинтересоваться, почему при каждом моем визите вы присаживаетесь с идеальной осанкой, да к тому же не совершаете ни одного лишнего движения пока я не покину палату" ? - поинтересовался я.
"Как же, Теодор Георгиевич, с самого детства в нашем доме практиковалось сие правило, представьте, нам не разрешали даже присаживаться на постель, до момента полного заката солнца, только для сна предназначался уголок уединения". - ответила она.
"Словно из разных миров, чтобы мне запретили прилечь на постель после школы, немыслимо" - про себя подумал я.
"92 года, откуда столько энергии, безудержной силы для каждодневного чтения, разгадывания кроссвордов, любви, радости, уважения.. Припомниться вы доктор в области химии, но неужели возраст не берет своё, в чём секрет" ? - с недоумением спросил я.
P.s. Ответ дам в свойственной поэтической манере, ибо буквально не помню хронологию её повествования.
"Теодор, это то, что нельзя отнять. Если бы мне позволили прожить жизнь заново, я изменила бы совсем малость. Я бы чаще отдыхала, больше расслаблялась. Я бы почаще делала глупости. Я бы купила себе домой микроскоп, чтобы почаще заглядывать туда вместе с детьми. Я бы пережила больше трудностей и меньше раздувала из мухи слона. Конечно, жизнь у меня была полна счастливых мгновений, но случись жить заново, постаралась бы, чтобы их было больше". - Паутова Олеся Владимировна 92-ух лет.
Я молча сложил тонометр в чехол, повесил пульсоксиметр на шею, поблагодарил и удалился, наполненными влагой глазами, восвояси.