Найти в Дзене
Бархатное подполье

Когда "Ночные снайперы" еще были вместе...

Наша беседа состоялась на заре популярности группы "Ночные снайперы", когда Диана Арбенина и Светлана Сурганова были вместе, только-только была написана "31-я весна", а в составе коллектива еще играли музыкальны легендарной группы "Наутилус Помпилиус". И впереди всё было так безоблачно....

Светлана Сурганова, Диана Арбенина. "Ночные снайперы". Фото: kpopnews.ru
Светлана Сурганова, Диана Арбенина. "Ночные снайперы". Фото: kpopnews.ru

-Ваша популярность продолжает расти. Не боитесь «звездной болезни»?

Светлана: У нас достаточно других болячек. (Смеется.) Уж этой болезни мы не боимся!

- А не испугал стремительный взлет популярности?

Дина: Если ты сделал это, скажем, за три месяца, то тут, конечно, может по башке стукнуть так, что мало не покажется, и возомнишь себя черт знаешь кем. А мы вместе играем уже восемь лет.

- Почему же так долго вас не было слышно?

Д.: Вообще-то Света должна была быть врачом-педиатром, лечить детишек, а я - учить иностранцев русскому языку. Но мы, конечно, ни дня не проработали по специальности. Просто надо было отдать дань родителям и получить высшее образование.

Клип "31-я весна". 2001 год.



- На каком-то концерте, помнится, вы назвали себя эстетствующими панками….

С.: (смеется): Это словосочетание скорее относилось к акустическому проекту “Ночных снайперов”. В электричестве немного другая история. Просто раньше это было сочетание вдумчивых, умных текстов и лихой, прямолинейной подачи. Такая вольность, “кабарейность”. Поэтому “эстетствующие”, поэтому “панки”.

- Сейчас концепция изменилась?

Д.: Мы стали несколько сдержанней в плане эмоций, и больший акцент делаем именно на музыкальности. В лаконичности – свой изюм

-Какая самая любимая песня на альбоме «Рубеж»?

Д.: «Лето-пиво».
С.: Динке не зря нравится песня «Лето-пиво». Дело в том, что эта вещь еще совсем не сложилась к моменту нашего прихода в студию. Аранжировка родилась прямо в студии, причем чуть ли не с первого дубля… А мне очень нравится 2 песни: «Россия: 37» и «Папа».

Фото: росфакт.рф
Фото: росфакт.рф



-Чей папа стал прототипом к последней?


Д.: У меня был приятель в школе, который по молодости лет позволял себе достаточно много, как мне кажется, алкоголя. И какие-то ощущения по этому поводу накопились. В песне это странным образом вылилось в слово «папа», хотя к моему отцу это не имеет никакого отношения.

-На твой взгляд, насколько способствуют творчеству различные стимуляторы типа алкоголя?

Д.: Это резко противоположные вещи, и я не приветствую любые допинги.

-Возможно, есть допинги альтернативные?


С.: Влюбленность, чувство эйфории, хорошее настроение…
Д.: Свежий воздух
С.: Да. И пешеходные прогулки…
(Хором): …На свежем воздухе.

Ночные Снайперы на Нашествии-2011



-Почему на альбоме «Рубеж» присутствует достаточно много старых песен?

-Дело в том, что это программные песни, от них никуда не деться. И мы решили их продемонстрировать в первом альбоме, чтобы во втором было больше места для новых вещей. А новый альбом мы уже готовы писать хоть сейчас.

-У вас в группе два лидера или как?

С.: У нас один лидер – барабанщик.
Д: Если говорить серьезно, то у нас со Светкой спаринг.
С.: Мы абсолютно равны. Наверно, нельзя назвать это словом «лидер», потому что их не может быть два. А мы работаем на паритете.

-Если возникают разногласия, как вы их решаете?

Д.: Пока не было серьезных разногласий. Нам пока везет.
С.: По большому счету нам нечего делить.

Светлана Сурганова: " По большому счету нам нечего делить." Да, было так...
Светлана Сурганова: " По большому счету нам нечего делить." Да, было так...



-Однако все же от конфликтов никто не застрахован – не только в группе, но и вообще в жизни. Каков ваш рецепт преодоления подобных ситуаций?

Д.: Переговоры.

-А что скажет Света – как врач и как врач человеческих душ?

С.: Действует сила убеждения. Я, например, все время говорю: надо пробовать. Я что-то предлагаю и говорю: «Давайте попробуем. Если не понравится, от этого можно всегда отказаться». Но чаще мне удается убедить.

-О вас в последнее время много пишут, говорят. Возникло – неизбежно – и множество слухов, сплетен. Какие домыслы о себе вам хотелось бы опровергнуть?

Д.: Мы, наверно, не все читали из того, что пишут. Но мы не хотим никого опровергать, потому что каждый пишет, как он дышит. Этим все сказано.

-Каким вам видится идеальный слушатель «Ночных снайперов»?

Д: Максимально естественный, тактичный человек.
С: Не скрывающий свои эмоции. Если ему нравится песня, он совершенно откровенно радуется.

Совсем ранние "Ночные снайперы".  Фото: nsarchive.ru
Совсем ранние "Ночные снайперы". Фото: nsarchive.ru



-Расскажите, пожалуйста, о своем зарубежном турне.

Д.: Невеликое, надо сказать, было турне. Мы съездили в Финляндию, Данию, Швецию. И там были достаточно маленькие концерты, чтобы о них говорить много и долго.
С.: Более запланированные в этом смысле концерты были в прошлом году в Германии, в Кельне, и в Нью-Йорке. Мы выступали на одной площадке с «Чижом и компанией».

-Как публика воспринимала вас там?


С.: Очень доброжелательно. Удивляло, что нерусскоязычная аудитория прекрасно реагирует. Такое ощущение, что они понимают тексты.

-Из направлений и жанров современной музыки какие вам интересны сейчас? Что вы слушаете?

Д.: Я намереваюсь обратиться к классике в последнее время.
С.: А я – к этносу. Мой любимый композитор сейчас – это Рене Дюпере. В этой музыке и этнос, и фанк, и рок; прекрасный мелодизм. Очень рекомендую.

- Какие музыкальные явления оказали на вас наибольшее влияние?

- Том Уэйтс. Лори Андерсон.

- А из русских?

- Нам симпатичен “Наутилус Помпилиус”.

Светлана Сурганова на "Авторадио"



-А какие любимые книги вы взяли бы с собой в дальнее путешествие?

С.: Ну, Гессе, Бах, Булгаков…
Д.: А я – полное собрание Крапивина…

- Во многих текстах монолог исходит от мужского лица. Почему так?

С.: Да рифму просто надо было какую-то подобрать – вот и все (смеется).

- Вам уже, наверное, намекали на то, что в ваших текстах присутствует модная нынче «розовая» тема? Это как-то связано с вашей жизнью?

С.: Дело в том, что из песни слов не выкинешь. И песню мы рассматриваем исключительно как музыкальное произведение, художественный подвиг – я это так называю. Причем с определенной, конечно, долей самоиронии. Если песни пишутся от мужского лица, в этом нет ничего «розового». И тем более «голубого»!

- А если от женского?

Д.: Ну-у… Марина Цветаева писала исключительно от женского лица. Я имею в виду ее цикл «Подруга». Но он же от этого не перестает быть «розовым»?

- Да. Абсолютно.

Д.: Потом я, например, люблю мужские парфюмы, потому что они более стойкие, более насыщенные. Но разве можно это рассматривать как какие-то сексуальные пристрастия?

- На ваш взгляд, существует ли такое явление, как «женский рок»?

Д.: Ну, существует. Куда деваться-то от этого?

Беседовал Владимир Преображенский.

Подписывайтесь на канал "Бархатное подполье"