Моя заметка о том, что мусульмане себя уважают вызвала достаточно бурные дискуссии. Меня, в частности, обвиняли в том, что я мусульманин, что я боюсь мусульман, что я одобряю отрезание голов и еще много всего. И хотя ничего сверхъестественного написано не было, основной посыл этой заметки для смышленого большинства остался недоступен. Данная заметка есть логическое продолжение той.
Теперь попробую написать прямо - мы не уважаем себя! Наша проблема в том, что в нас совершенно нет уважения к самим себе, к своим предкам, к своей истории. Мы - не патриоты. Большинство из нас так и остаются "индивидами", ведущими бессмысленное и бесцельное существование, тупые потребители, постоянно пускающие слюни на то, что есть у других, и постоянно неспособные оценить величие своего окружения. А ведь патриотизм - это важное качество любого человека, который на что-то претендует в этом мире
Спасибо Артемию Лебедеву, что он, как всегда хлестко, в свойственной ему манере поднял этот вопрос. Но, к сожалению, даже сотня таких, как Артемий проблему не решат. Проблему мог бы решить простой школьный учитель, если бы у него было достаточно ума, чести и совести. Но для этого нужен процесс обратный тому, который когда-то шел в наших школах. Здесь сделаю маленький анонс - в планах написать заметку об отрицательном влиянии учителей английского языка на нашу культуру. Ждите, скоро будет.
Я учился в школе с углубленным изучением английского языка. У нас были такие предметы, как технический перевод, деловой английский, английская литература, американская литература (тем, кто учился на год младше еще МХК добавили на английском языке) и, конечно, собственно английский язык. Начиная класса с пятого английский язык был у нас шесть раз в неделю. Я решительно не помню себя, чтобы я не знал английского языка.
В нашу сложную программу, кроме изучения грамматики, лексики и других атрибутов любого языка, входило так же серьезное знакомство с английской культурой (с американской - меньше). Мы на уроках, в частности, отмечали такие праздники как Guy Fawkes' Night, Thanksgiving Day, Saint Valentine's Day, Halloween и др. Но наши преподаватели английского были людьми опытными, я не припомню, чтобы мне хоть раз в голову пришло, что эти праздники хоть как-то связаны с нами и нашими традициями. В школе, на Saint Valentine's Day у нас всегда была дискотека, мы посылали валентинки, приносили сладости в школу и т.д. У нас так происходило обучение с погружением в английскую культуру. Во всем остальном городе и его окрестностях тогда об этом празднике не знал никто. В Малых Свистунах Дриченского района прекрасно продолжали "нажираться" перед дискотекой потому, что дискотека.
Но тут кто-то очень продвинутый пришел в местный облисполком и "праздник" начали "продвигать". Почему, зачем? Ответа на эти вопросы, я уверен, у "двигателей прогрессивных взглядов" не было. Ну "як жа ж, амерыканцы жэ ж"! Такова судьба всех, кто не знает кто он и зачем живет - бездумное и бесплодное подражание. Теперь уже надо было нажраться, потому, что пришла/не пришла валентинка, а еще и морду во что-нибудь вымазать. Это же круто! Зачем? Но это же круто!
Вы где-нибудь видели человека, который бы отмечал чужой день рождения? (Не надо только прикидываться шлангом и рассказывать ,что "день рождения Пушкина же мы отмечаем"). И не просто чужой, а день рождения человека, которого он пару раз видел и случайно узнал, что у него день рождения в такой-то день? Нет? И я таких не видел! А если спросить у кого-нибудь, отмечаете ли Вы день рождения (день свадьбы, день поступления в вуз, дембель и т.д.) соседа по подъезду, или соседа из дома, или человека с улицы - в лучшем случае на Вас посмотрят как на идиота. Зачем? Понимание того, что есть что-то свое, а есть что-то чужое еще сохранилось на уровне отдельных индивидов, но вот понимание этой простой истины на уровне больших общностей - практически исчезло у космополитизированных потребляющих единиц.
Отмечание "чужих" праздников есть признак глупости, несостоятельности и отсутствия уважения к себе, как на индивидуально-личностном уровне, так и на общественном и обще-национальном. Ссылки на то, что это уже традиция, что это "нормально" и т.д. суть лишь свидетельства того, что человек боится или не может иметь своего мнения о проблеме, а все лишь потому, что он не считает себя достойным. Цицерон говорил когда-то: "Не знать историю значит все время быть ребенком". Проблема нашего общества заключается в том, что, во-первых, у нас из рук вон плохо преподают в школе, и в частности гуманитарные науки. Во-вторых, у нас до сих пор не сформирована адекватная идеологическая система.
В-третьих, наши люди просто не готовы "напрягаться". Как известно, позиция требует жертв. Быть кем-то можно только приложив усилия. Допустим, я называю себя православным. Что из этого следует? Только то, что я должен стараться жить соответственно. Какие практические выводы я из этого сделал? Например, я отмечаю Новый год ТОЛЬКО ПОСЛЕ Рождества. Почему? Потому, что Филиппов пост идет. Большинство известных мне людей даже не пытается понять, почему и зачем я так поступаю. Все ведь отмечают! Для меня это непонимание является символом того, что они сами своей жизнью распоряжаться не могут. Они ждут, что им скажут, что правильно делать, а что нет. Внутренний холуй торжествует.
Уважение к себе начинается с понимания того, кто ты есть. После того, как человек поймет, что он кто-то, человек делает следующий шаг - определяет свою позицию. Понимая кто он, и имея собственную позицию человек становится причастным Бытию, ибо Быть - значит занимать конкретную позицию. Уважение к себе начинается с преодоления собственного нежелания что-то делать. Как гласит первое правило Дж. Питерсона из книги "12 правил жизни. Противоядие от хаоса" - Расправь плечи. Выпрями спину!