Компания Ferrari рассекретила открытую версию своего нынешнего флагмана SF90 Stradale с 1000-сильной гибридной установкой. Благодаря способности разгоняться до 100 км/ч за 2,5 секунды гиперкар с жёстким складным верхом претендует на звание самого динамичного спайдера на планете.
Что нового нам покажут Ferrari?
1. Вариант с металлической крышей в Ferrari выбрали для того, чтобы при поднятом верхе Spider ничем не отличался от купе. Однако для снижения веса и сохранения общей стилистики кузов гиперкара пережил серьёзные изменения. Панели самой крыши выполнены преимущественно из алюминия — это позволило уменьшить массу на 40 килограммов по сравнению со стальным вариантом, а на то, чтобы убрать верх в багажник при помощи сервоприводов, уйдёт 14 секунд. Отнимает крыша при этом у грузового отсека всего 100 литров объёма.
2. Вместе с новым верхом гиперкар получил оригинальное лобовое стекло, передние стойки уменьшенной толщины и стеклянный ветрозащитный экран в районе подголовников. В целом спайдер потяжелел на 121 килограмм, до 1691 килограмма, и стал на 20 мм ниже.
3. Динамика новинки по сравнению с купе при этом почти не изменилась. SF90 Stradale Spider, как и донорская модель, способен набрать первую сотню за 2,5 секунды, отыгрывая при этом 0,1 с у таких гиперкаров, как, скажем, Porsche 918 Spyder или Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. А создатели McLaren Elva, у которого крыша не предусмотрена конструкцией, время разгона до 100 км/ч вообще не называют, предпочитая формулировку «менее 3 секунд». При этом по максимальной скорости спайдер не в лидерах — он разгонится только до 340 км/ч, тогда как у открытого Вейрона этот показатель составляет 408 км/ч.
4. Вес новинки можно уменьшить при помощи опционального пакета Assetto Fiorano, который предлагается и для купе. С ним спайдер станет легче на 21 килограмм, получив альтернативные компоненты из титана и углепластика, более жёсткую подвеску и покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2.
5. Силовая установка также позаимствована у купе SF90. Она включает в себя 780-сильный V8 объёмом 4,0 литра и сразу три электромотора, отдача которых и поднимает общую мощность до 1000 л.с. Один из электродвигателей помогает бензиновому агрегату вращать задние колёса, два оставшихся работают на передней оси. Предусмотрены четыре режима работы силовой установки — от полностью электрического eDrive до хардкорного Qualify, при этом спайдер умеет передвигаться, вообще не задействуя ДВС: на электротяге новинка разгонится до 135 км/ч.