Они странствуют сквозь эпохи по дорогам нашего коллективного бессознательного. Их триумфальное шествие пролегло по полотнам лучших живописцев мира, воплотилось в великом множестве картин, посвящённых трём юным девам, олицетворяющим прекрасное, доброе и светлое начало жизни. Со времён античного Рима и по сей день они известны как грации.
Манера их восприятия и написания существенно «дрейфовала» от века к веку, от культуры к культуре. Оставаясь по сути дела всё теми же верными спутницами богини любви Афродиты, стараниями разных художников они обретали всё новые и новые облики. По воле того или иного мастера Сияющая могла «трансформироваться» в Убеждающую, Благомыслящая — в Желанную, а Цветущая — в Преумножающую. Эти метаморфозы диктовал сам ход Истории, смена парадигм и формаций. К примеру: стараниями одного флорентийского мастера «основному составу» граций пришлось на время «потерять» одну из своих спутниц, «ужавшись» до дуэта Желания и Удовлетворения. О времена, о нравы. Даже по меркам нашего с Вами постмодерна такое художественное решение выглядит настоящим вызовом общественному мнению.
Можно смело утверждать: европейское изобразительное искусство буквально «пронизано» аллюзиями на трёх прекрасных граций. Их можно без труда узнать в сдержанных произведениях академистов и балансирующих на грани буффонады адептов рококо.
«Прожив» на белом свете как минимум двадцать пять столетий и в конце концов сменив шерстяные древнегреческие хитоны на вполне себе синтетические кофты и рваные джинсы, хариты-грации преобразились в наших с Вами современниц, украшающих более чем актуальные композиции. Сегодня, как и много веков тому назад, мастера изобразительного искусства продолжают переосмысливать вечную тему женской красоты, спасающей мир.
Понравилась статья и канал? Подпишись! Спасибо! nnart.site