Найти в Дзене

Домик для измученной души

А хорош, всё же чай на огне кипячёный, да на природе заваренный.
Изображение от Free-Photos from Pixabay
Изображение от Free-Photos from Pixabay

Какая приятная музыка наполнила мой дом этим раним утром. Нет, дело не в случайном выборе радиостанции, удачно выпавшей под настроение. Дело не в доносящихся с улицы обрывках мелодий проносящихся мимо авто. Музыка звучит в голове. Такая лёгкая, приятная, ничем не отягощённая музыка. И звучит она от того, что проснулся я сегодня в начале шестого утра в своём загородном доме, совершенно выспавшийся, в полном одиночестве, в гармонии с самим с собой, в тишине.

Пожалуй, загородный дом – это громко сказано, домик, дача, небольшое строение. Но в этом строении крепкие стены, не плачущая крышка и быстро нагревающийся пол от небольшой дровяной печи. В зимний период здесь почти никто не бывает. Дорогу чистят трактора, когда их водители трезвы, а случается это крайне редко. Поэтому в углу домика в куче лежит походная сумка доверху забитая вещами и продуктами на пару дней, сапоги и теплая куртка пропахшая тамбуром пригородной электрички. Я почти уже стал забывать этот запах. Последние лет десять – пятнадцать я не слажу со своего стального коня и редко балую себя поездками на общественном транспорте.

В печи тлеет жар догорающих берёзовых брёвен. Сколько же их вчера пришлось стопить, чтобы сегодня проснуться в тепле. Но оно того стоило. Оно того очень стоило…

Мобильный телефон я так и не поставил на зарядку, дав ему разрядиться в ноль и отключиться. Замотался. А оно и к лучшему, приеду в город, включу мобильник, здесь я проведу два дня в покое, в тишине, в природе.

Ну что же, чайник уже не вскипятишь, нужно топить по-новой, а вот с прогулкой затягивать не стоит, вперёд!

***

Спустившись с заметённого крыльца, раскидав наспех снег до ворот лопатой с надломанной ручкой, я гордо ступил на тропу, вдохнув свежий морозный воздух полной грудью. Хорошо, вот уж действительно хорошо.

Тропа вела к замёрзшему пруду, где летом дачники стирали бельё и черпали воду для разных нужд. Шагах в десяти от берега крутил во льду узкую прорубь закутанный в шубу дедок. В старике я признал соседа, заядлого рыбака.

- Здорово, дядь Миш.

Нет ответа, видно не слышит сквозь пуховую шапку одинокий рыбак.

- Здорово, говорю! - погромче прикрикнул я.

Старик лениво обернулся, и ни придав никакого значения моему приветствию, принялся дальше бурить прорубь.

Не узнал меня наверно. Да и как ему меня узнать, я тут бываю-то раз-два в год, да не всегда встречаюсь здесь с кем-то. Ладно, морозит что-то, солнце ещё не пригревает, пойду, растоплю пожарче печь.

А хорош, всё же чай на огне кипячёный, да на природе заваренный. Половина восьмого, а у меня уже все в домике прибрано, уютно и тепло. Лишь посвистывает на краю печи бурлящий чайник. В такой атмосфере очень приятно что-либо вспоминать, осмысливать, хочется взглянуть на прожитый отрезок жизни как бы с высоты и набросать какие-то общие выводы.

***

На второе утро, музыка в голове уже не играет. И проснулся я уже не шестом часу, а в девять. Но всё равно с удовольствием расчистил снег за оградой, затопил печь и приготовил обед. Пока при деле – вроде ничего, как-то так спокойно и хорошо, но когда к двенадцати часам все дела уже сделаны, а все думки передуманы за вчерашний день, то мысль о зарядке телефона начинает посещать всё чаще.

Человек существо загадочное. Казалось, я только пару дней как уехал от всей той суеты, которая меня давит и жмёт со всех сторон, не давая опомниться и подумать о главном, как вдруг понимаю, что начинаю тосковать по всему этому.

С соседом Мишей – можно перекинуться словом, но ведь он начнёт расспрашивать, о том, как да что, а мне бы в этом тихом месте очень не хотелось бы говорить о том, о чём и молчать-то уже не могу.

Пройдясь немного в окрестностях милой избушки, показав себе великую силу духа и неприступность характера, заряжаю мобильный телефон, звоню жене:

- Слушай, чёт я вспылил, ты извини меня, ну какой развод, в самом деле, и дети и мы с тобой не чужие люди, давай забудем нашу ссору.

И по другую сторону линии слышан такой родной, близкий и любимый голос:

- Ну конечно, мы оба наговорили друг другу много лишних слов, и ты прости меня, приезжай скорей домой, дети очень скучают… и я… очень.

Протопив печь, подготовив дом к продолжению зимовки, я торопливо покидаю свой загородный дом, пребывая в прекрасном расположении духа, полон сил и надежд направляюсь домой, где кинуться на шею дети и ласково обнимет жена.

***

А через два года, холодным вьюжным утром, на пороге загородного домика появится пара заснеженных женских сапог. В угол брошенная куртка, сумка с вещами и продуктами и лишь потрескивающая берёзовыми дровами печь, степенно и со знанием дела оттаивает охлажденное бытом и суетой сердце семейной женщины…

на оф. сайте автора есть аудиоверсия данного рассказа

официальный сайт автора http://lakutin-n.ru/

Почта автора:Lakutin200@mail.ru

Страница VK https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Инстаграм https://www.instagram.com/nikolay_lakutin/