Найти тему
Соня Спичка

Что из него вырастет?

Сейчас я работаю с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития.

Нам приходится работать с самыми лучшими, талантливыми, умными малышами. Они все такие и есть для своих родителей.

Одни родители говорят:

- Мы уже все умеем, вот увидите.

- Наш гиперактивный, займите его чем-нибудь.

- Нам нужна подготовка к школе.

- Мы не ходим в детский сад, хотим развиваться.

С разными целями детей 4-6 лет родители водят к нам в школу. Мы рады, что есть востребованность в нашей работе (занятия бесплатные, денег «лопатой не гребем»).

из личного фото-архива цветы
из личного фото-архива цветы

Разная малышня к нам ходит. Справляемся.

Есть дети «залюбленые» своими бабушками, мамами. Над ними трясутся (разные причины: болезненность, долгожданность, единственность), им безоговорочно верят и за них «бросаются на амбразуру».

Самый запоминающийся воспитанник для всех Вадик.

Вадик был болезненным, его растила бабушка (родители родили себе еще одного, а старшего оставили бабушке, даже когда он подрос). В четыре года Вадика стали водить в школу раннего развития (детский сад он не посещал).

На моих занятиях он выполнял все задания, знал ответы на вопросы, было видно, что интеллектуальному развитию ребенка уделяют большое внимание. Но он отказывался сидеть с другими детьми, говорил, что ненавидит девочек. В общении с детьми вел себя агрессивно.

Бабушка сидела в коридоре или стояла под дверью, она контролировала весь педагогический процесс (для педагогов это пытка).

Наш психолог говорила, что у ребенка большая обида на родителей, он чувствует себя брошенным. Разговор был с бабушкой, но она твердила: «Наш Вадик болезненный ребенок, он умненький, он перерастет». Мы просили прийти с мамой (за три года мама ни разу не привела к нам ребенка). Мальчик срывал злость на детях, на бабушке (обзывался, бил по лицу, убегал). Бабушка продолжала: «Он болеет, задыхается, его нельзя расстраивать». Её жизнь вертелась вокруг внука, она во всем ему потакала. Через год у Вадима появились друзья, он стал боле усидчивым. Но он осознал вседозволенность и безнаказанность.

Вадим начал выдавать перлы:

- Меня учитель по английскому ударила.

Наша спокойная, вежливая, «неземная» Марина Васильевна, чуть в обморок не грохнулась от таких обвинений.

- Вы что, спросите у детей, я к нему не дотрагивалась.

А бабушка вдруг говорит:

- Ребенок врать не будет!

Но тут и ей прилетело:

- А ты меня в темной комнате каждый день запираешь и веревками к стулу привязываешь.

Глаза бабушки округляются:

- Внучек, как же так, я тебя люблю, да разве б я смогла!

И тут наша тихоня Марина Васильевна ответила:

- Ребенок врать не будет.

Педагоги стонали, но работали. Дети жаловались на оскорбления, подзатыльники от Вадика (он мог вспылить в любую минуту). Педагоги и психолог на мальчика и бабушку никак повлиять не могли. Бабушка продолжала защищать внука и готова была обвинить весь мир, но не Вадима.

А я радовалась, что нашла к ребенку подход и на моих занятиях, два года все было хорошо.

Но… Пришел час Х, досталось и мне.

Без спросу Вадим и Юра выбежали из кабинета.

- Мы руки помыть (кричали уже из коридора).

Остальных детей я не брошу, поэтому выглядываю в коридор и слежу за дверью в санкомнату с расстояния в пять метров.

Прибегают, хохочут.

- У вас там туалет поломан – говорит Вадим.

- Да может вы его и поломали? Я вам разрешала выйти?

Продолжаем работу с детьми. Вадим разрывает свой лист на кусочки и сбрасывает под парту.

-Ничего, после занятия соберешь мусор – говорю спокойно и продолжаю занятие.

После занятия в кабинет заглядывает бабушка.

-Ну, как у нас дела, как вел себя Вадюша?

-Бабушка, это сук@ сказала, что я поломал унитаз!

Дети в кабинете замерли, бабушка ловила воздух открытым ртом, я «выпала в осадок».

Да, так мне ни от кого не доставалось!

Несправедливость обвинения вылилась в агрессию ко мне. Через полчаса бабушка привела Вадима просить прощения. Впрочем, она заставляла его просить прощения каждый день у всех по сто раз, но при этом находила внуку оправдание. Прощение утратило значение.

А потом бабушка его обувала, шнуровала ботинки, Вадик раскачивал ногой и «засветил ботинком ей в лицо», причем это было намеренно.

-Ничего страшного, он же болезненный ребенок (но этого вслух никто не сказал).

Ау, родители, не знаю, сколько выдержит бабушка. Вадик вырастет, что вы с ним будете делать? Где вы?

События реальные, а имена вымышленные.

Если вам понравилась статья, то поставьте пальчик вверх. Я начинающий блогер и мне важно знать, что людям нравится, а о чем писать – только время терять.