Найти тему

Интеллектуальный юмор

Не смешно
Не смешно

Уходят мэтры юмористического жанра… На их место пробуют вставать другие, но... Где они, новые Ильфы и Петровы, Зощенко и Жванецкие?

В погоне за монетизацией в юморе иссякает интеллект, вместо смешного всё чаще появляется ржачное. КВН, говорят, давно уже не тот. Камеди клаб по-прежнему там же, где начинался - где-то чуть ниже пояса. Слово «аншлаг» почти утратило своё первоначальное значение, и его стало стыдно произносить вслух. Не очень уже, казалось бы, молодой, но весьма энергичный Петросян со своим откровенно нафталиновым репертуаром отчаянно оседлал маркетинг и диверсификацию: он и артист, и телеведущий, и теоретик юмора, и карабас-барабас своего театра имени себя, и инстаграмщик, и любовник, и молодой папаша, всё сразу, на всякий случай.

Нет, ребята, нельзя так. Сейчас, в этих условиях, когда карантины и локдауны стали нашей средой обитания, мы просто обязаны самоизолировать свою глупость и пошлость, желательно навсегда, иначе они, в отсутствие вакцины интеллекта, возьмут над нами верх.

Вы слышали, на корпоратив теперь собираться не больше 50, на свадьбу в ЗАГС - не больше семи, соображать на троих, догадываюсь я, - строго попарно. Так нужно и с юмором. В каждом юмористическом произведении слова не должны беспорядочно толпиться. Умные мысли обязаны соблюдать дистанцию. При всякой попытке проникнуть в зрительный зал без средств интеллектуальной защиты, фраза обязана сдать анализ на глупость.

Я очень надеюсь, что мы вылечимся. Потому что, если не вылечимся, будем болеть.