Акции российского онлайн-ретейлера Ozon выросли более чем на 30% на первых торгах после IPO на американской бирже NASDAQ 24 ноября.
Начальная цена акций компании была установлена на отметке в $30 (2272,8 рубля). Торги ценными бумагами OZON на Московской бирже открылись в 18:30 мск с отметки 2675 рублей. Через пару минут акции апвыросли до 2998 рублей за бумагу, что составляет +32% к начальной цене.
Ozon провел IPO на NASDAQ 24 ноября, разместив на рынке 33 млн акций по цене $30, и привлек в результате $990 млн инвестиций.
Основные акционеры Ozon — АФК «Система» с 45,2% акций после конвертации и фонды Baring Vostok с 45,1% акций.
Размещение Ozon вызывает колоссальный интерес, так как это единственная российская компания e-commerce, которая выходит на биржу.
Компания также раскрыла ключевые финансовые показатели:
- Выручка за полгода 2020 года — 66,59 млрд рублей против 35,15 млрд рублей годом ранее.
- Убыток — 12,85 млрд рублей против 13,03 млрд рублей годом ранее.
Основной конкурент Ozon в России — Wildberries (оборот 285,6 млрд рублей за январь-сентябрь, 34 млн зарегистрированных пользователей).