Найти тему
Третий

Что там на Донбассе?

Начавшаяся на прошлой неделе битва «планов действий» между Украиной и Россией для реанимации Минских переговоров по Донбассу закончилась российским демаршем. Впрочем, глава украинской делегации в Минске Леонид Кравчук продолжает рассказывать об украинском видении мира на Донбассе. Может ли это означать конец «Минска» для Украины, и какой план «Б» есть у Киева по Донбассу – мы спросили у вице-премьера Алексея Резникова (ранее он предполагал, что Зеленский должен решить вопрос войны на Донбассе к 9 декабря).

10 ноября Украина внезапно открыла все КПВВ между оккупированной и свободной частями Донбасса вместе с двумя новыми пунктами пропуска «Счастье» и «Золотое» в Луганской области. Группировки «ЛДНР» и здесь не ответили взаимностью – людей, которые направились на неподконтрольную территорию, просто заворачивали (хотя Украина и надеется, что это скоро изменится). В этом эфире мы разбираемся – почему штаб ООС решил открыть пункты пропуска во время «второй волны» ковіду, опасны ли жители ОРДЛО для остальной Украины – и почему боевики упорно не впускают/выпускают людей.

-2

Еще одна надежда Украины на переговорах в Минске – на обмен пленными с группировками «ЛДНР» до конца этого года. Еще в середине октября Киев передал России в Минске список из примерно ста человек, которых хотел бы получить. С «той стороны» – тишина. В эфире мы разбираемся, почему якобы разблокирован при Зеленскому процесс взаимного освобождения удерживаемыми лицами с Россией теперь застопорился.