Найти в Дзене
History of Cars

Почему ВАЗ 21-21 назвали «Нива»? Читаем!

Нива - советский и российский автомобиль повышенной проходимости — внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года (до 2006 года продавался под именем ВАЗ 21-21 на внутреннем рынке, и как “Lada Niva” на экспортных рынках, с 2006 года под именем Lada 4x4).
Британский исследователь советского автомобилестроения Энди Томпсон

Нива - советский и российский автомобиль повышенной проходимости — внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года (до 2006 года продавался под именем ВАЗ 21-21 на внутреннем рынке, и как “Lada Niva” на экспортных рынках, с 2006 года под именем Lada 4x4).

ВАЗ 21-21 «Lada Niva” Источник Яндекс.Картинки
ВАЗ 21-21 «Lada Niva” Источник Яндекс.Картинки

Британский исследователь советского автомобилестроения Энди Томпсон считает «Ниву» прямым предком класса компактных кроссоверов, на который ориентировались создатели автомобиля Suzuki Vitara.

Suzuki Vitara. Источник Яндекс.Картинки
Suzuki Vitara. Источник Яндекс.Картинки

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа Владимир Сергеевич Соловьев вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов.

Владимир Сергеевич Соловьев. Источник Яндекс.Картинки
Владимир Сергеевич Соловьев. Источник Яндекс.Картинки

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей.

Lada Niva. Источник Яндекс.Картинки
Lada Niva. Источник Яндекс.Картинки

В апреле 1971 года состоялся первый техсовет, на котором выбирали конструктивные особенности нового автомобиля. Сторонники классического подхода к проектированию предлагали вариант с рамным кузовом, зависимыми подвесками колёс, барабанными тормозами спереди и сзади. Были и более радикальные предложения, включая поперечную компоновочную схему и независимые подвески. Конструкторы начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец.

Lada Niva. Источник Яндекс.Картинки
Lada Niva. Источник Яндекс.Картинки

В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к 15 съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин.

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

ВАЗ 21-21. Источник Яндекс.Картинки
ВАЗ 21-21. Источник Яндекс.Картинки

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа  5 апреля 1977 года.

В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Петр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Сергеевича Соловьёва — Вадима и Андрея.

#автоваз #нива #авто #история #интересные факты #факты #ретро #доманескучно #транспорт #внедорожники