Найти тему

Как поставщику автоматизировать работу с оптовиками?

В повышении рентабельности бизнеса поставщика поможет автоматизация процессов. В своей работе на 1 место он ставит налаживание отношений с оптовыми заказчиками. В этом кейсе мы расскажем, как один из наших клиентов запустил интернет-площадку для оптовиков и оптимизировал взаимодействие с ними.

На рынке B2B в России онлайн-торговля стала актуальной ещё несколько лет назад. Многочисленные производители запускают интернет-магазины и взаимодействуют с торговыми агентами в режиме онлайн. Например, после утверждения законопроекта по реализации лекарственных препаратов в интернете одна из наиболее популярных медицинских структур в Москве запустила интернет-аптеку. Благодаря этой возможности люди смогли использовать предложение по самовывозу из 1700 аптек сети. Спустя год после запуска проекта доля онлайн-продаж в общем чеке выросла на 9%. Само собой разумеется, ведь автоматизация бизнес-процессов позволила сократить издержки. Кроме того, появилась возможность привлекать клиентов принципиально новыми методами. Клиентский сервис улучшился, бизнес пошёл в гору — все довольны.

Что случается с теми, кто пренебрегает автоматизацией?

Чем больше оптовиков, тем больше продавцов. Как правило, собственники компаний или управляющие требуют от сотрудников sale-отдела, чтобы у тех уходило 40% времени на поиск и дальнейшее взаимодействие с новыми заказчиками и 60% — на общение с постоянными. Реальность противоречит этому требованию, ведь почти 90% времени менеджеров уходит на обработку заказов, а именно:

  1. На утверждение условий поставок.
  2. На подтверждение того, что товар имеется в наличии.
  3. На подготовку документации и выставление счетов.
  4. На документооборот.

Лишь 10% времени остаётся для того, чтобы найти новых заказчиков.

Можно ли автоматизировать этот процесс?

Его НУЖНО автоматизировать. Автоматизация процесса взаимодействия с оптовиками поможет:

  1. Уменьшить численность сотрудников в отделе продаж и, соответственно, повысить эффективность работы менеджеров.
  2. Упростить документооборот, минимизировать коммуникации с заказчиками.
  3. Повысить лояльность потенциальных и реальных покупателей благодаря удобному сервису. Все делается для того, чтобы упростить процедуру оформления заказа.
  4. Увеличить продажи.

Если автоматизировать обработку заказов и внедрить проект в деятельность оптового интернет-магазина, появится возможность резервировать товарную продукцию, подавать заявки, выставлять счета и принимать денежные средства автоматически. Автоматизация позволяет транслировать стоимость, остатки и ближайшее время отгрузки товара при вводе любых сведений. Такой подход позволяет грамотно планировать запасы и при этом учитывать объёмы продаж.

Подборка статей об автоматизации бизнеса в сфере Торговли по хэштэгу #автоматизация торговли авиант

______________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал "Реальная автоматизация бизнеса", чтобы не пропустить кейс из своей отрасли

Заказать проект автоматизации бизнеса в сфере торговли: сайт "Авиант"

_______________________________________________________________________________________

Хотите узнать стоимость автоматизации вашего бизнеса?

Ответьте на вопросы, мы пришлем вам расчет