Найти в Дзене

Дистанционка в музыкальном образовании.

Всеем привет, меня зовут Валентина. Я преподаватель класса арфы и я преподаю дистанционно.

МГИК (Химки)
МГИК (Химки)

Существует такое проклятие "Чтобы ты жил в эпоху перемен". И сегодня именно такое время. Мир меняется стремительно и многие уже не знают что будет завтра и как воспитывать детей.

Многие родители справедливо считают обязательным пунктом воспитания детей посещение музыкальной школы. Но в условиях пандемии мы столкнулись с длительной паузой (я надеюсь, всего лишь паузой) в музыкальном образовании. И подчас единственной возможностью продолжить музыкальное образование являются дистанционное занятия.

В последнее время я столько читала разгромных статей про дистанционку в области музыкального образования, что хочется высказаться в ее защиту.

Я не считаю дистанционное образование идеальной альтернативой личному общению ученика и учителя, но это вполне жизнеспособный инструмент для поддержания формы юных музыкантов и взрослых любителей музицирования.

Я преподаю дистанционно уже больше пяти лет и вижу результаты этой формы образования. При должной организации дистанционные занятия способны не только поддержать уже полученные навыки, но и позволяют получить новые.

В этом году в моем институте обучение перешло на дистанционный формат и я с удивлением обнаружила, что большинство педагогов не пользуется возможностями мессенджеров. За целый месяц сессии не было ни одного педагога, кто использовал бы хотя бы демонстрацию экрана, сплошные говорящие головы на страшненьких фонах. Ну разве это дистанционное образование? Где презентации? Где демонстрация экрана? Где активные ссылки на материалы, опросы, тесты?

За много лет преподавания онлайн я собрала значительное количество материалов для обучения начиная от собственноручно написанных упражнений и комплексов для отработки навыков до подробнейших видео-инструкций по разучиванию произведений.

По опыту могу сказать, что дистанционное обучение инструментальному исполнительству возможно. Но это требует определенной перестройки педагогических привычек. И в этом самое главное затруднение. Большинство педагогов не хочет перестраивать свои педагогические приемы. Им комфортнее плакаться в социальных сетях о нежизнеспособности дистанционного образования, чем пересмотреть пару привычек.

Приходите ко мне на занятие (дистанционное и очное) и играйте в свое удовольствие.

-2