Найти тему
Дневник Рекрутера

8 шагов, не зная которых ты не рекрутер

Оглавление

На самом деле их гораздо больше, но если не сделать эти 8, то об остальных и говорить не стоит.

Итак, начнем:

Шаг 1. Снятие заявки на вакансию

Цель: Закрытие типовых вопросов.
Цель: Закрытие типовых вопросов.

Заявка на вакансию - это самый полезный в жизни каждого рекрутера инструмент. Проще говоря - перечень вопросов, необходимых для начала работы над самой позицией и собранные за годы опыта вопросы от кандидатов, которые будут заданы 100%

Вывод: Без заявки на вакансию невозможно найти нужного специалиста. Потому, что заявка - это знакомство с компанией, ее возможностями и потребностями.

Шаг 2. Анализ рынка труда

Цель: Определить спрос на конкретное предложение.
Цель: Определить спрос на конкретное предложение.

Тут следует пояснить важные моменты. Чтобы определить спрос необходимо успешно завершить несколько процессов:

  • определить количество потенциальных кандидатов
  • определить количество потенциальных источников этих кандидатов
  • оформить верхнюю часть воронки кандидатов

Такой анализ может занять несколько дней и потребовать от вас немалых умственных усилий.

Вывод: На основании полученных результатов анализа определить примерное количество "касаний" специалистов и составить карту поиска.

Шаг 3. Создание описания вакансии

Цель: создать предложение от которого сложно отказаться
Цель: создать предложение от которого сложно отказаться

Описание должно содержать в себе максимум полезной и нужной информации для специалистов:

  • Что за компания, чем занимается?
  • Информация о проекте, продукте, команде;
  • Требования к кандидату и что нужно будет делать;
  • Что предлагают (условия работы и оплаты);
  • Призыв к действию.
Вывод: Идеальное описание вакансии возбуждает у кандидата желание пройти интервью.

Шаг 4. Поиск специалистов

Цель: найти максимально подходящего соискателя
Цель: найти максимально подходящего соискателя

Поиск достаточно рутинная и монотонная работа и без усидчивости просто никуда. По сути создается взаимосвязанная цепочка событий:

  • Создание холодной базы для дальнейшей рассылки;
  • Рассылка предложений специалистам;
  • Получение обратной связи от потенциальных кандидатов.
Результат: Идеальная конверсия ответов. Как вы думаете, к какому результату стремятся абсолютно все рекрутеры?

Шаг 5. Общение с потенциальными кандидатами

Цель: Выведение из разряда потенциальных в разряд активных
Цель: Выведение из разряда потенциальных в разряд активных

Здесь очень важны коммуникативные навыки и тщательно проработанный скрипт диалога:

  • Общение (в первую очередь текстовое), относительно вакансии с уточнением всех интересующих соискателя вопросов;
  • Обработка возражений.
Итог: Получение релевантного резюме

Шаг 6. Просмотр, отбор и отсев по резюме

Цель: Отправка в компанию максимально подходящих кандидатов
Цель: Отправка в компанию максимально подходящих кандидатов

Здесь все очень "просто":

  • Изучение резюме, выявление недостающей информации;
  • Уточнение недостающей информации;
  • Уточнение организационных моментов;
Результат: Отправка резюме в компанию заказчика с вашим сопроводительным письмом.

Шаг 7. Собеседование

Шаг 8. Оффер, выход кандидата на работу и БОНУС)

-7
Если какой-то из этих шагов будет пропущен или выполнен не качественно, то вся проделанная работа до или после него будет бессмысленна. Или же приведет к увольнению этого специалиста и последующей его замене, что возобновляет всю работу с самого начала.

Хотите знать больше обо всех процессах и особенностях рекрутинга? Подписывайтесь на канал, пишите вопросы, которые вас волнуют и оцените мой труд!