На этот раз хочется похвалить фильм. Кто-то может сказать, что в каких-то моментах зрителю покажется сюжет предсказуемым. Но это касается больше судьбы главной героини, нежели самой концепции фильма. Фильм интересен с точки зрения качественного монтажа. Ни режиссура, ни диалоги, ни сценарий , ни актерская игра не сравнятся в получении главной награды, как грамотный визуальный ряд и музыкальное сопровождение. Та особая передача атмосферы тех ярких и запоминающихся моментов фильма способна погрузить зрителя в бесценное состояние сопереживания и затронуть глубоко внутри, в душе человека его чувства и эмоции.
На протяжении всего фильма речь идет о выборе в чистом виде. Но это не тот выбор, который нам предлагает сделать Пила. До самого последнего кадра все подчинено этой тематике столкновения с неравнозначным и неизбежным решением. И как в калейдоскопе сменяются краски, создаются различные сочетания обстоятельств, поступков и слов. Все, буквально все имеет свое значение, свой вклад в конечный результат. Будь то брошенный жребий, давление, решение принятое рационально или под действием эмоций, под действием алкоголя, или все может изменить любое предшествующее событие. Уроненный стакан или то, что произошло с кем-то другим прямо на ваших глазах.
Концовка фильма всего несколько секунд до финальных титров просто взрывает сознание. События перечеркивают все, что казалось важным, в чем заключались все стремления и надежды - но это тоже выбор. Выбор, которому незаметно предшествовали свои мелочи и намеки.
Отдельно хочу сказать об импозантном и циничном учредители фонда, который не только придумывал правила игры, но и в манипулятивной манере менял мнения игроков, вселял им подсознательный страх. Маниакальный психопат, который с первого взгляда казался образованным интеллигентным и уважаемым человеком, и который впоследствии опускался до сарказма и издевательств, запрещая делать это другим. Это он отбирал участников игры, и обладая своеобразными, даже аморальными чертами характера, он видел жертв своего чудовищного кровавого сценария очень глубоко. И позволял себе предсказывать победу тем, кто на его взгляд обладал определенными качествами. И казалось бы главная героиня, под гнетом постоянных негативных эмоций, который она получала от жизни, развила в себе тревожность и была бы идеальной жертвой. Но это он рассмотрел в ней кандидата на победу.
Несмотря на всю бесчеловечность происходящего между главной героиней и учредителем фонда осталась эта дистанция, официоз, как говорят, ничего личного. Зло? В фильме стираются границы между угнетателем и угнетенным. В фильме нет наказания злу. Есть только холодные, очищенные от всяких рассуждений последствия выбора.