500 метров за 6 секунд со скоростью 172 км/ч. Нет, это не технические данные космического корабля, это вполне реальные показатели вакуумного поезда Hyperloop. Первые испытания прошли на полигоне DevLoop в Лас-Вегасе. Команда разработчиков VirginHyperloop провела более 400 тестов поезда, перед тем как посадить в него живых людей. Несколько дней назад первыми испытателями стали главный технический директор VirginHyperloop ДжошГигель и директор по работе с пассажирами Сара Лучиан.
Сергей МОСИН, доцент кафедры прикладной математики Института вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета
Одно из направлений связанных с развитием промышленной революции, построение высокоскоростных транспортных магистралей, которые буду связывать не только города, но и континенты. Подобная технология будет быстрее самых скоростных на данный момент поездов.
По официальным данным, для проведения теста с живыми пассажирами на борту была построена двухместная капсула и специальная трасса - труба диаметром несколько метров, внутри которой поддерживается низкое давление. За счет этого капсула внутри трубы может передвигаться практически без аэродинамического сопротивления и разгоняться до скорости около 1200 км/ч. Однако пока что это только теория. Ранее тесты без пассажиров показывали данные о скорости чуть более 386 км/ч.
Сергей МОСИН, доцент кафедры прикладной математики Института вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета
Компания уже строит десятикилометровую испытательную трассу в Западной Вирджинии. Только после этого в 2021 году планируется запустить коммерческий вакуумный поезд.
Остаётся вопрос, зачем нужна подобная система в 2021 году, если в мире уже есть действующие высокоскоростные поезда. К примеру, российский "Сапсан", перевозящий пассажиров из Москвы в Петербург со скоростью 240км/ч, или китайский "Фусин", способный доставить людей из Пекина в Шанхай с ветерком при 350 км/ч.
Основная идея базируется на движении в разряженной среде. Учёные ориентировались на работе системы в разряженном воздухе, на уровне 100 паскалей. Это примерно уровень одной тысячной от привычного давления на земле.
Сергей МОСИН, доцент кафедры прикладной математики Института вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета
Реализацией и развитием вакуумной транспортной системы занимаются несколько компаний, как VirginHyperloop, так и независимые. К слову, американский предприниматель Илон Маск также занят созданием высокоскоростных туннелей. Он-то и придумал в далёком 2010 г. концепцию вакуумного поезда. Теоретическая скорость на которой можно обеспечивать перевозки, более 100 км\ч. Зачастую быстрее чем скорость самолётов .