Здравствуйте! Это моя первая статья на Дзен, поэтому просьба не судить строго. Так сказать проба пера) Мотор, по информации отдавшего мне его человека, проехал порядка 350 000. После того как стал плохо заводиться и жрать масло его просто заменили на новый, а этот положили в гараже на запчасти и пролежал он без дела, по словам владельца, лет 15, постепенно лишаясь навесного оборудования. В итоге достался мне «голый» блок цилиндров в сборе с головкой.
Судя по углеродистым отложениям, топливно воздушная смесь была слишком «богатой», зажигание было выставлено неправильно, ну и конечно масложор. Да и в целом, судя по нагару на поршнях и клапанах, условия сгорания были далеки от идеала.
Размерность регулировочных шайб от 3,80 до 4,20. Тепловой зазор в клапанах был минимальный, к примеру в 3 цилиндре на выпускном клапане он составил всего 0,20 мм при должных 0,35 мм. Клапана зажаты намертво. Ну и как итог, чем же все это чревато. Как минимум двигатель не развивает должной мощности, нестабильная работа на холостых оборотах, провалы при ускорении, огромный расход топлива, затруднённый запуск мотора. Да ещё при таких тепловых зазорах, в добавок ко всему, прогар клапанов. Отложения в каналах и клапанах минимизируют пропускную способность( которой и так не особо хватает) тем самым ухудшается наполнение цилиндров. Буду восстанавливать эту горемычную головку, точить, пилить, кромсать, резать... убирать все лишнее и ненужное в общем)). Продолжение по блоку цилиндров в следующей части, а пока СПАСИБО за прочтение, если ВАМ понравилось ставьте лайки, или же есть замечания по статье- пишите комментарии