Найти тему
ПАНТОГРАФ

29 октября 2020 года орловскому троллейбусу исполнилось 52 года

Оглавление

Троллейбус ЗиУ 9 в Орле 1 мая 2017
Троллейбус ЗиУ 9 в Орле 1 мая 2017

29 октября 2020 года орловский троллейбус отметил свое 52-летие. В честь этого события, коллегами из группы ВК "Все о транспорте" была подготовлена историческая статья об его жизни. Приятного просмотра!

Троллейбус ЗиУ 5 в Орле в мае 1969
Троллейбус ЗиУ 5 в Орле в мае 1969

Шёл 1968 год. Орёл всё увеличивался в размерах. Крепчала и его транспортная инфраструктура. Так, автобусы уже не справлялись с растущим пассажиропотоком, и решили построить троллейбусные линии. Хотя троллейбус в Орле пустить хотели и раньше, в 1953 году. Планировалась линия от Знаменки до Прокуровки. Но Орлу пришлось подождать, так как завод ЗиУ был перегружен заказами из других городов. Троллейбус несмотря ни на что в Орле запустили. В город прибывали троллейбусы ЗиУ-5Г с 1968 по начало 70-х годов. Сначала они находились в трамвайном депо имени Ю. Витаса, а уже потом, когда троллейбусное депо было достроено, их перевезли тягачами в Северный район. Потом машины прошли обкатку по городу и депо, а водители обучались в Брянском троллейбусном депо. 29 октября 1968 года троллейбус ЗиУ-5Г с бортовым № 012 под руководством водителя Александра Николаевича Пименова вышел в свой первый рейс по маршруту №1 "Микрорайон СПЗ - Комсомольская площадь". Пассажиры стояли на остановках ожидая автобуса, и увидев троллейбус удивлялись. С необъяснимым чувством входили в салон. Всё тогда было первым. Оторванный в кассе автомата билет, поездка, занятое мягкое комфортное сидение новенького троллейбуса.

Вслед за первой машиной побежали и другие, перевозя пассажиров. Троллейбус в городе был очень нужен, ведь автобусы не справлялись с постоянно растущим пассажиропотоком, а тем более на таком густонаселённом участке как микрорайон СПЗ.

ЗиУ 9 в Орле, зимой
ЗиУ 9 в Орле, зимой

Один за другим открывались новые маршруты. Сначала №1 и №2 в 1968 году. Потом троллейбус провели и в Советском районе, с постройкой Тургеневского моста. Это маршруты № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12. Пошли рогатые в Завокзальный посёлок, маршруты №8, 10, а также до СПЗ, маршруты № 1,9. Так и нереализованными остались планы по строительству: линии до завода Химтекстильмаша (1983 год). Были перенесены опоры, и уже начала устанавливаться контактная сеть, но по экономическим причинам строительство приостановилось; линии в Весёлую слободу (2008) (возведена часть опор, но линию так и не достроили по экономическим причинам); линии до Лужков (1978) (отказались от постройки из-за малого на то время пассажиропотока и линия так и не была достроена); линии до Госплемобъединения (1953).

К сожалению, в последнее время положение орловского троллейбуса не самое лучшее. К 2019 году осталось всего 4 маршрута (№ 1,4,5,6), а количество машин на линии с каждым днем уменьшалось. Так, первый троллейбус приходилось ждать на остановках до 60 минут. В 2020 году появились первые положительные сдвиги. Был увеличен выпуск машин на линию. Так сейчас на всех маршрутах средний интервал между машинами в час пик составляет 5 минут. С 1 июня в городе действует 5 троллейбусных маршрутов (№ 1,4,5,6,8). Была утверждена новая схема движения (см. рисунок). Следует заметить, что маршрут № 5 продлён до Южного переулка, что на схеме не отмечено.

Действующая схема троллейбусного движения
Действующая схема троллейбусного движения

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал предоставлен для публикации группой ВК "Все о транспорте", статья первоначально подготовлена для группы ВК "Орловские транспортные новости | Транспорт Орла". Авторы фотографий пользователи СТТС: Алексей 57, Киреев Андрей, Паха, Миха.

Другие материалы канала о городском транспорте:

В Иваново построят новую троллейбусную линию

Советская реклама грузовых троллейбусов

На каком транспорте ездили в городах СССР. Часть 2. Троллейбусы

-7