Найти тему
ATV11

За 4,7 секунды до сотни. Volkswagen показал новый Golf R

Пока японские конкуренты подогревают фантазию поклонников разнообразными «вбросами» на тему следующего поколения Honda Civic Type-R, немцы полностью раскрыли карты, выкатив на суд общественности новое поколение самого мощного серийного «Гольфа». И пусть в распоряжение представителей прессы попали всего несколько фотографий, по технике уже известно многое.

Перед вами — новый Volkswagen Golf R, под капотом которого установлен 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор ЕА888. После небольшой «прокачки» мощность силового агрегата «в стоке» достигла 320 л.с. (Golf R седьмой генерации выдавал 300 «лошадей»), а тяга выросла до 420 Н·м (против 380 Н·м у Mk7). Так что с места до сотни новый «эр» будет разгоняться на 0,2 секунды быстрее предшественника — за 4,7 с. Но «максималку» все равно искусственно ограничили на уровне 250 км/ч.

Базовым вариантом трансмиссии нового хот-хэтча останется 6-ступенчатая механика, хотя за доплату владелец сможет получить и 7-ступенчатый «робот» DSG. Дорожный просвет Golf R на 20 мм меньше, чем у стандартного «Гольфа», а жесткость пружин и стабилизатора поперечной устойчивости увеличена даже по сравнению с «эркой» предыдущего поколения. Полный привод 4Motion входит в стандартную комплектацию, - но его конструкция в целом была серьезно переработана.

-2

Отличие в том, что новый дифференциал позволяет не просто перераспределять тягу между передней и задней осями: он может по-разному «нагружать» левое и правое задние колеса. Новый Golf R может отправить до 100% крутящего момента на внешнее колесо, «докручивая» машину в повороте. Распределением тяги управляет система Vehicle Dynamics Manager (VDM), которая также контролирует электронную блокировку дифференциала (XDS), управление адаптивной ходовой (DCC) и вектор тяги. На новом Golf R система имеет шесть режимов работы привода: уже привычные «Комфорт», «Спорт», «Гонка» и «Индивидуальный», плюс новые - «Специальный» и «Дрифт».

Первый из двух новых режимов, Special, разработчики «вылизывали» на Северной петле Нюрбургринга: от «боевого» Race он отличается более мягкими настройками амортизаторов. О назначение режима Drift говорит его название: при его выборе система отключает электронную систему стабилизации (ESC) и распределяет тягу так, чтобы Golf R мог как следует пустить дым.

-3

Останавливаться на визуальных отличиях нового Golf R, пожалуй, нет резона: они очевидны. Если вкратце, автомобиль получил новый бампер с большими воздухозаборниками и металлизированным сплиттером, а узкая ламель, соединяющая фары, будет подсвечиваться синим. Среди прочих визуальных отличий — выкрашенные в синий цвет суппорты тормозов, спойлер и массивный задний диффузор с двумя «двухстволками» выхлопа.

Виртуальный характер нынешних презентаций дает производителям большую свободу в количестве рассекреченной информации: несмотря на официальный статус премьеры, Volkswagen обнародовал лишь несколько фото, а планы выхода нового Golf R на рынок остались в основном «за кадром». Тем не менее, известно, что в США новинка появится под конец 2021 года.