Приключения натяжных потолков в России
Лучше хорошо украсть, чем плохо придумать - как же часто я слышу эту фразу среди представителей различных бизнес-сообществ. Идею, что чье-то свойство или достоинство можно перетянуть на свой продукт, многие считают похвальной.
Сегодня я расскажу о том, что меня возмущает в сфере натяжных потолков. Я очень НЕ люблю в нашем бизнесе greenwashing. Это вот такая форма маркетинга, в которой обширно применяется «зелёный» пиар и методы, цель которых — ввести потребителя в заблуждение относительно экологичности продукции или услуги. Поняли, о чем я?
Да, вот просто берем совершенно любую ПВХ-пленку или баннер, прилепляем впереди приставку «эко», скачиваем с сети логотипы зарубежных эко-знаков, пишем об их крутости, немного фотошопа и вуаля - новый безопасный товар перед вами. И главное, что стоит такой маркетинг чуть менее, чем ничего. Закон тоже спит, ведь это просто создание уникального конкурентного преимущества, никаких нарушений.
А сейчас я просто расскажу, сколько стоит такая приставка "эко" в продукции Черутти (CeruttiST).
- Себестоимость: чтобы получить материал без фенола, формальдегида, толуола и ещё десятка вредных бяк, надо и компоненты выбирать такие же, а это дороговато. Но мы сознательно на это идем.
- Сертификация: чтобы поддерживать высокий уровень выданных сертификатов, надо постоянно, выборочным способом, перепроверять образцы продукции. У нас много эко-знаков, много типов тканей, это недёшево. Но зато и мы, и все наши клиенты и представители в регионах могут быть уверены в безопасности Черутти.
Как же распознать «зелёный» товар?
Спрашивайте протоколы к каждому знаку, - там указаны лаборатории, описаны образцы, приведены показатели. Десятки страниц по каждому тесту. Хорошая такая библиотека - приходите, например, к нам на сайт, почитайте, что есть у нас.
Какие ещё виды washing вас бесят? Фермерский? «Одобрено экспертами»?
Если заинтересовались сертификацией потолков, то почитайте о сертификации безопасности полотен Cerutti ST в странах Европейского Союза на нашем сайте.