Не секрет, что изначально клиенты подбирают себе ведущего на мероприятие по внешнему виду. Какой же должен быть внешний вид, чтобы ведущий получал максимальное количество заказов?
Ответ может показаться странным. На мой взгляд, внешний вид ведущего может быть любой. При этом ведущий может получать очень много заказов, а может совсем сидеть без них. С точки зрения внешнего вида, количество заказов ведущего зависит в первую очередь от того, насколько точно его внешний вид соответствует запросам и представлениям о прекрасном именно его клиентов.
Если ведущий своим внешним видом попадает в ожидания своей категории клиентов, заказами он обычно обеспечен. Если нет, то и сидит без заказов.
Есть ведущие харизматичные, есть нехаризматичные. Как показывает практика, эта характеристика, как ни странно, очень мало влияет на востребованность. Однако даже по внешнему виду отличия между харизматичными и нехаризматичными ведущими разительны.
Если понимать под "харизмой" индивидуальность, все ведущие, пытающиеся быть на кого-то похожими, автоматически отправляются в категорию нехаризматичных. Подчеркну, у таких ведущих заказов может быть даже больше, чем у харизматичных, хотя бы потому, что далеко не всем заказчикам нужна от ведущего харизма.
3 главные категории клиентов, приглашающие нехаризматичных ведущих: крестьяне, мещане и нувориши.
3 категории клиентов, приглашающие харизматичных ведущих: бедная интеллигенция, средняя интеллигенция, новая аристократия.
Сначала несколько рекомендаций по внешнему виду для нехаризматичных ведущих. Еще раз напомню, что их востребованность напрямую зависит от того, насколько их внешний вид соответствует типовым стандартам их клиентов.
1. Нехаризматичные ведущие, работающие на самых малообеспеченных заказчиков за самые маленькие гонорары. Для таких клиентов чаще всего самое важное - низкая цена. В царской России такие клиенты относились к сословиям рабочих и крестьян. Итак, 2 самых популярных образа ведущих:
- "Серьезный ведущий"
- "Веселый тамада"
Внешний вид "Серьезного ведущего": недорогой офисный костюм, китайский галстук, блестящие туфли. На пальце может быть печатка. По такому внешнему виду сразу понятно, что "парняга свой", но выглядит серьезно. Кстати, костюм не обязательно должен быть по размеру и сидеть хорошо. Если костюм сидит плохо, это даже лучше, заказов будет больше.
Внешний вид "Весёлого тамады": максимально аляповатый, яркий наряд, напоминающий клоуна провинциального шапито. Самые востребованные элементы одежды: цветастая жилетка (преимущественно красная), широкий галстук с долларами или детскими рисунками, подтяжки, иногда большие очки с цветными душками. Элементы одежды совершенно не должны сочетаться друг с другом, создавая образ разорвавшейся хлопушки. Сами ведущие такого амплуа с гордостью говорят про себя: "Я - человек-праздник!"
Хочу подчеркнуть, что совершенно не шучу, когда утверждаю, что именно такой внешний вид ведущих является самым востребованным среди соответствующей категории клиентов, даже если с точки зрения стиля, это просто ужас.
2. Нехаризматичные ведущие, работающие на средний сегмент. Для большинства клиентов среднего сегмента важнее всего пустить пыль в глаза своих гостей, произвести впечатление, выдать желаемое за действительное. В царской России такие клиенты соответствовали мещанскому сословию. 2 самых популярных образа ведущих:
- "Блестящий ведущий"
- "Ведущий как Ургант"
"Блестящий ведущий" весь блестит. Его пиджак чаще всего блестит стразами или пайетками, а волосы блестят от лака. Яркая личность, украшение любого праздника.
"Ведущий как Ургант". Иван Урган продолжает оставаться популярным. Пригласить его провести праздник дорого. Зато всегда можно пригласить "Ведущего как Ургант". Чем больше такой ведущий похож на Урганта, тем больше у него заказов у современных мещан.
3. Нехаризматичные ведущие премиум уровня. Клиенты - преимущественно нувориши, быстро разбогатевшие, но сохранившие прежние привычки и вкусы. Самое главное - пафос. С деньгами обычно проблем нет, со вкусом - по-разному. 2 самые востребованные категории ведущих:
- "Где-то снимался"
- "У кого-то вёл"
"Где-то снимался". Человек, засветившийся на телеке, всё равно где. Внешний вид: креативно-дерзкий, вызывающий. Рубашка, растегнутая до пупа; оранжевый пиждак, заправленный в кожаные трусы; сапоги, переходящие в ошейник. Принцип внешнего вида: чем чуднее, тем моднее.
"У кого-то вел". Ведущий, один раз каким-то удивительным образом прокравшийся на Рублёвку и передающийся от клиента к клиенту по сарафану с фразой: "Он знаешь у кого вёл?!" Внешний вид: дорогая одежда, очень дорогая одежда. Одежда, на которую уходит половина всех гонораров ведущего. И чуть-чуть небрежно надета. У чуть-чуть небритая щетина. Бесконечный пафос с осторожным налетом брутальности.
С харизматичными ведущими всё одновременно сложнее и проще. Еще раз напомню 3 категории их клиентов: бедная интеллигенция, средняя интеллигенция, новая аристократия.
У этих категорий клиентов, вне зависимости от финансового достатка, схожие ценности и ощущение прекрасного. Внешний вид харизматичного ведущего состоит из нескольких элементов:
- личностная индивидуальность,
- интеллект в глазах,
- тактичность в манерах,
- сдержанность в высказываниях,
- чистота и опрятность в одежде,
- соблюдение вкуса и стиля во всем внешнем образе.
Дороговизна внешних атрибутов и брендовость одежды не имеют абсолютно никакого значения😉
Хорошего дня!
#ИвентШколаАлександраСинютина#АлександрСинютин #ТренингиСинютина #eventail #создаемэталоныторжеств #организацияпраздников #организациямероприятий #тренингидляведущих #тренингидляивента #ивент