Найти тему
МЕХАНИК

Мифы про эксплуатацию АКПП

Итак начнём по порядку:

  1. Менять масло в коробке не надо.Неважно что говорят дилеры, неважно что пишут на форумах и неважно сколько км проехала машина соседа без замены: ничего вечного нет и масло теряет свои свойства. Частота замены должна зависеть от манеры вождения, чем агрессивнее эксплуатация, тем чаще замена. Для обычного городского водителя раз в 60-80т км оптимально.
  2. S режим вреден.Ничего вредного в нем нет, нагрузка идёт не от того в каком режиме коробки едешь, а от того, с каким усилием давишь на газ. Для коробки газ в пол в режиме комфорт = газ в пол в режиме спорт.Я даже больше скажу, в пробках лучше стоять на спорте, реже передачи будут щёлкать туда-сюда.
  3. Чип тюнинг АКПП необходим.В интернете можно наткнуться на рекламу: «оптимизируем работу АКПП для более эффективных переключений» - не рекомендую этого делать просто так, особенно если ресурс в приоритете. Одни фрикционы должны закрыться, другие открыться, это занимает время и с этим просто надо смириться.При программном увеличении мощности мы не трогаем АКПП, при гражданском тюнинге она сама спокойно адаптируется под новую мощность без нагрузок для себя.
  4. Способ прогрева АКПП.Неважно какая погода, неважно как сильно торопишься, запустил машину и сиди селектор двигай из режима D в N, потом обратно, потом заднюю, потом опять D и так пока коробка не прогреется. Как понять, что АКПП прогрелась? В душе не ведаю как при таких манипуляциях это понять, однако заниматься этим бредом очень рекомендуют на форумах/ютубе.Таким способом ты просто подвинешь клапана и перегонишь масло из одного места в другое, но ничего не прогреешь.Что делать? Просто медленно катиться и все, других способов нет.
  5. Если АКПП, то ручник нужен только для дрифта.Знаешь это чувство, когда припарковался, ставишь на Р и машина чуть-чуть назад откатывается, как будто пошатнулась? Это срабатывает блокирующий механизм АКПП и особенно чувствуется его работа при парковке на неровностях. Так вот, коробка не предназначена для держания машины под уклоном, может сломаться блокирующий механизм = ремонт АКПП (дорого), так что ручником надо пользоваться.

Какие используете лайфхаки для АКПП?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются