ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, и с его помощью осуществляется вращение колёс на всех переднеприводных машинах. Он обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Только при условии правильной эксплуатации автомобиля эти механизмы надёжны и имеют совсем простую конструкцию. Далее будут приведены действия водителя, которые могут привести к поломке ШРУСов.
Дрифт на стоянке
Очень часто совсем молодые водители любят нарезать «пятаки» и делать вид, будто они дрифтеры. Переднеприводная машина не создана для таких «увлечений», и игнорирование этого факта может привести в будущем к техническим проблемам с авто. При резком трогании с места с полностью вывернутыми колесами быстро выводят из строя шарниры равных угловых скоростей, и они очень скоро будут требовать замены.
«Первый огонь»
Некоторые «гонщики» воображают, что они стоят на гоночной трассе перед светофором, и поэтому часто срываются с пробуксовкой колёс. Такое использование автомобиля достаточно быстро выводит ШРУСы из строя. Нужно также брать во внимание, что покупка новых приводов для иномарки будет стоить очень недёшево. Необходимо избегать такого скольжения как на асфальте, так и на снегу или льду.
Не следить за машиной
Как ни странно, мало кто из водителей заглядывает под машину в поиске проблем, их не интересует состояние автомобиля. Если вовремя не заметить, что чехол, который выполняет защитные функции важнейших узлов для ШРУСа, уже изношен, и не поменять его, то в него быстро будет попадать вся грязь и вода, а после этого придётся менять уже полностью деталь.
Задранная подвеска
Хотя шарнир равных угловых скоростей и может передавать вращение колёсам под разными углами, но без плохих последствий он это делает только в определённых границах. К ускоренному старению шарниров приводит увеличение дорожного просвета (клиренса), так как из-за этого меняется и угол расположения приводов. Водители должны принять правило плавного движения и по возможности с установленными колесами, которые повёрнуты прямо.
Сами не меняйте клиренс
Самонастройка сегодня очень популярна, при использовании проставок или доработанных пружин расстояние до земли уменьшается или увеличивается. В этом случае ШРУСы испытывают дополнительную нагрузку, соответственно, их срок службы значительно сокращается.
Плохие авторемонтники
Новые ШРУСы можно убить даже просто неправильной или неаккуратной установкой их на авто. Всё потому, что многие производители запчастей для автомобилей даже не заморачиваются над достаточной смазкой шарнирного устройства. Поэтому перед установкой ШРУС на авто нужно всегда снимать пыльник и смазывать все необходимые детали. В ином случае ремонт запчастей, или даже машины в целом, не заставит вас долго ждать.