АО УКВЗ (Усть-Катав) помимо моделей трамваев 71-623 (одиночный с частично-низким полом), 71-631 (трехсекционный с частично-низким полом), 71-142 (двухсекционный полностью низкопольный) расширил номенклатуру серийных моделей трамвайными вагонами моделей 71-628 и 71-648.
Остановимся на новинках, посмотрим как говориться, что это за звери такие под новыми индексами. Хотелось бы отметить, что в металле указанных трамвайных вагонов не существует до сих пор, очевидно, пока никто не заказал, будут заказы, будут и вагоны.
Итак, трамвайный вагон модели 71-628. Он представляет собой одиночный полностью низкопольный трамвайный вагон. Подобную модель под индексом 71-625 завод готовил намного раньше, но проект в итоге ушел от Усть-Катава и лег за основу при создании трамвайного вагона 71-911 от ПК "Транспортные системы". В итоге до сего момента у Усть-Катава не было своего одиночного полностью низкопольного вагона, что ухудшало его конкурентные возможности.
Трамвайный вагон модели 71-628 приспособлен для эксплуатации по системе многих единиц. В его основе лежит инновационная тележка, позволяющая реализовать низкий уровень пола по всей площади пассажирского салона. В отличие от имеющихся аналогов, данная тележка может быть применена в разных модификациях вагонов. Вагоны данной серии будут иметь современные прислонно-сдвижные двери с максимально широкими проемами. В обшивке вагона будут использованы антикоррозийные материалы. Цветовая гамма вагона может быть выполнена любой в зависимости от требования заказчика, внутренние колористические и осветительные решения включают концепцию отраженного света, потолочное освещение будет выполнено в виде единого светового пространства. Трамвайный вагон будет приспособлен для проезда в нем лиц с нарушениями опорно-двигательной системы, пассажиров с детьми. Всего для пассажиров предусмотрено 33 места для сидений, номинальная вместимость составляет 116 человек, полная вместимость при максимальной загрузке - 166 человек. Для водителя предусмотрена удобная кабина с ручным контроллером. Трамвай будет иметь четыре двери, две из них широкие, впрочем здесь он повторяет предыдущие модели.
В вагоне будут использованы асинхронные двигатели мощностью 4*72 кВт. Длина нового трамвая составит 16 500 ± 50 мм, ширина 2 500 +25 мм, высота 3 700 мм, база тележки 1 800 мм, диаметр колес по кругу катания 620 мм. Масса вагона составит 22 т. Конструкционная скорость трамвая 75 км/ч. Срок службы нового вагона составит 30 лет.
Перейдем к вагону 71-648. Это очередной вариант полностью низкопольного трехсекционного восьмиосного трамвая. Разработка данного типа вагона указывает на фактический провал предыдущей модели 71-633, которая так и не пошла в серию, при этом предприятие снимает ее с производства. Особенностью данного трамвая 71-648 является его унификация с вагоном серии 71-628, о котором было написано выше. Предполагается, что трамвайному хозяйству выгодно будет эксплуатировать унифицированную линейку вагонов разной вместимости.
Вагон 71-648 будет обладать увеличенными дверными проемами, простота обслуживания и высокая энергоэффективность обеспечивают минимальные эксплуатационные расходы. Трамвай будет укомплектован современными медиа-комплексами для комфортного пребывания пассажиров в пути. Вагон будет оборудован системой видеонаблюдения и видеорегистраторами. Также как и его одиночный собрат трамвай будет приспособлен для перевозки маломобильных категорий граждан. Аналогично одиночной модели возможны любые внешнее и внутреннее колористические решения. Трамвай модели 71-648 будет оснащен кнопками индивидуального открытия дверей, приспособленными в том числе для слабовидящих и слабослышащих пассажиров. Трамвайные вагоны данной модели будут соответствовать современным требованиям по уровню вибрации и шума, при этом значительно увеличивают скорость посадки-высадки пассажиров. Они создают существенно комфортные условия для всех категорий пассажиров.
Особенностью трамваев данной модели является увеличенная конструкционная скорость, которая составит 88 км/ч. Всего для пассажиров предусмотрено 90 мест для сидений, номинальная вместимость составляет 215 человек, полная вместимость при максимальной загрузке - 280 человек. Кузов вагона будет иметь 5 увеличенных дверных проемов. Кабина будет эргономичной для водителя, контроллер будет применен ручного типа. В качестве отопления кабины будут использованы тепловентиляторы, освещение будет светодиодное.
В вагоне будут использованы асинхронные двигатели мощностью 8*75 кВт. Тип тормоза дисковый. Длина нового трамвая составит 34 200 мм, ширина 2 500 мм, высота 3 700 мм, база тележки 1 800 мм, диаметр колес по кругу катания 630 мм. Срок службы нового вагона составит 30 лет.
Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрации АО УКВЗ.
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Появились первые фото нового узкоколейного трамвая "Корсар"
Последний трамвай от "ЛуганскТепловоза"
Составит ли вагон 71-418 конкуренцию "Витязю"?