Найти в Дзене

Коробка передач Multitronic в автомобилях Audi. Стоит ли её бояться?

Автоматическая и бесступенчатая трансмиссия Multitronic была доступна в автомобилях Audi с продольно расположенным двигателем и передним приводом. Многие люди обеспокоены этой конструкцией, в основном из-за распространенного мнения о том, что частота отказов в ней выше среднего и высокая стоимость ремонта. Это правильно?
Коробка передач Multitronic. Основы
Но начнем с самого начала. Количество

Автоматическая и бесступенчатая трансмиссия Multitronic была доступна в автомобилях Audi с продольно расположенным двигателем и передним приводом. Многие люди обеспокоены этой конструкцией, в основном из-за распространенного мнения о том, что частота отказов в ней выше среднего и высокая стоимость ремонта. Это правильно?

Коробка передач Multitronic. Основы

Но начнем с самого начала. Количество передач ограничено в МКПП и АКПП с классическим дизайном. На такое положение вещей влияет соотношение стоимости производства, веса, размера и удобства в повседневном использовании.

В бесступенчатых трансмиссиях этой проблемы не возникает, поскольку они имеют практически неограниченное количество передач и настраивают их в соответствии с текущими потребностями. Multitronic, в зависимости от версии и года выпуска, мог передавать от 310 до 400 Нм крутящего момента, а это означало, что не каждый двигатель мог работать в паре или некоторые агрегаты имели специально ограниченную мощность, чтобы коробка передач могла работать с ними.

Коробка передач Multitronic. Принцип действия

Его принцип работы можно сравнить с системой велосипедных передач, с той разницей, что в автомобильных коробках передач используются не шестерни, а шкивы конической формы. Связь осуществляется с помощью ремня или цепи, и шестерни меняются, когда колеса скользят вместе или в стороны.

Контроллер также является важным элементом трансмиссии, он регулирует скорость в соответствии с текущими потребностями. Легкое нажатие на педаль акселератора позволяет поддерживать постоянные (низкие) обороты и набирать скорость. При полностью открытой дроссельной заслонке частота вращения будет колебаться в диапазоне максимальной мощности, пока не будет достигнута желаемая скорость и педаль акселератора не будет отпущена. Затем частота вращения падает до более низкого уровня, чем, например, в механической коробке передач. В Multitronic крутящий момент передается непрерывно, отсутствие рывков и плавность вождения - отличительные черты, которые понравятся водителю, ведущему спокойно.

Коробка передач Multitronic. Виртуальные передаточные числа

Других пользователей может раздражать ровный шум двигателя, работающего на постоянной, а иногда и на довольно высокой скорости. Соответственно, инженеры придумали определенное удобство, а именно возможность вручную переключать электронно-программируемые передачи. Кроме того, Multitronic, используемый после 2002 года, имеет спортивный режим, в котором виртуальные передачи меняются электроникой.

Коробка передач Multitronic. Работа и неисправности

Срок службы коробки передач Multitronic оценивается в 200 000 пробега. км, хотя есть исключения из этого правила. В этом вопросе многое зависит от метода работы и качества сайта. Известны случаи, когда коробка передач выходила из строя значительно ниже 100000. км, а есть и такие, где легко доходила до границы в 300 тысяч. км, а его обслуживание ограничивалось лишь регулярной заменой масла.

Первый признак того, что с коробкой передач что-то не так, - это рывки (на малых оборотах двигателя), а также «сползание» автомобиля при нахождении домкрата в нейтральном положении, то есть «N». Часто на панели также отображается предупреждение, которое лучше не игнорировать.

Большинство неисправностей коробки передач диагностируются самостоятельно с помощью так называемой программы само диагностики. Одновременное отображение всех значков режимов движения означает, что вам необходимо обратиться в сервисный центр. Если, кроме того, появляется красный прямоугольник, это означает, что неисправность серьезная, а если символы начинают мигать, это означает, что после остановки будет невозможно запустить снова.

Коробка передач устанавливалась производителем на следующие модели и двигатели:Коробка передач Multitronic. Для каких моделей доступна трансмиссия Multitronic?

  1. Audi A4 B6 (1,8 т, 2,0, 2,0 FSI, 2,4 V6, 3,0 V6, 1,9 TDI, 2,5 V6 TDI)
  2. Audi A4 B7 (1,8 т, 2,0, 2,0 TFSI, 3,2 V6 FSI, 2,0 TDI, 2,5 V6 TDI, 2,7 V6 TDI)
  3. Audi A4 B8 и A5 8T (1,8 TFSI, 2,0 TFSI, 3,2 V6 FSI, 2,0 TDI, 2,7 V6 TDI, 3,0 V6 TDI)
  4. Audi A6 C5 (1.8T, 2.0, 2.4 V6, 2.8 V6, 3.0 V6, 2.7 V6, 1.9 TDI, 2.5 V6 TDI)
  5. Audi A6 C6 (2,0 TFSI, 2,4 V6, 2,8 V6 FSI, 3,2 V6 FSI, 2,0 TDI, 2,7 V6 TDI)
  6. Audi A6 C7 (2.0 TFSI, 2.8 FSI, 2.0 TDI, 3.0 TDI), а также A7 C7.
  7. Audi A8 D3 (2,8 V6 FSI, 3,0 V6, 3,2 V6 FSI) и A8 D4 (2,8 V6 FSI)

Интересно, что Multitronica нельзя найти в кабриолетах, а производство коробки передач было окончательно прекращено в 2016 году.

Коробка передач Multitronic. Резюме

Чтобы пользоваться (как можно дольше) эффективной трансмиссией Multitronic, прежде всего необходимо обеспечить ее регулярное обслуживание в проверенной мастерской и надлежащее обращение. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 60 тысяч. км. После утреннего старта первые километры нужно ехать спокойно - особенно зимой. Следует избегать резких запусков и продолжительной езды на высокой скорости, при которой коробка передач сильно нагревается. Если мы будем следовать этим нескольким правилам, высока вероятность того, что коробка не вызовет незапланированных затрат и прослужит годы.