Автоматическая и бесступенчатая трансмиссия Multitronic была доступна в автомобилях Audi с продольно расположенным двигателем и передним приводом. Многие люди обеспокоены этой конструкцией, в основном из-за распространенного мнения о том, что частота отказов в ней выше среднего и высокая стоимость ремонта. Это правильно?
Коробка передач Multitronic. Основы
Но начнем с самого начала. Количество передач ограничено в МКПП и АКПП с классическим дизайном. На такое положение вещей влияет соотношение стоимости производства, веса, размера и удобства в повседневном использовании.
В бесступенчатых трансмиссиях этой проблемы не возникает, поскольку они имеют практически неограниченное количество передач и настраивают их в соответствии с текущими потребностями. Multitronic, в зависимости от версии и года выпуска, мог передавать от 310 до 400 Нм крутящего момента, а это означало, что не каждый двигатель мог работать в паре или некоторые агрегаты имели специально ограниченную мощность, чтобы коробка передач могла работать с ними.
Коробка передач Multitronic. Принцип действия
Его принцип работы можно сравнить с системой велосипедных передач, с той разницей, что в автомобильных коробках передач используются не шестерни, а шкивы конической формы. Связь осуществляется с помощью ремня или цепи, и шестерни меняются, когда колеса скользят вместе или в стороны.
Контроллер также является важным элементом трансмиссии, он регулирует скорость в соответствии с текущими потребностями. Легкое нажатие на педаль акселератора позволяет поддерживать постоянные (низкие) обороты и набирать скорость. При полностью открытой дроссельной заслонке частота вращения будет колебаться в диапазоне максимальной мощности, пока не будет достигнута желаемая скорость и педаль акселератора не будет отпущена. Затем частота вращения падает до более низкого уровня, чем, например, в механической коробке передач. В Multitronic крутящий момент передается непрерывно, отсутствие рывков и плавность вождения - отличительные черты, которые понравятся водителю, ведущему спокойно.
Коробка передач Multitronic. Виртуальные передаточные числа
Других пользователей может раздражать ровный шум двигателя, работающего на постоянной, а иногда и на довольно высокой скорости. Соответственно, инженеры придумали определенное удобство, а именно возможность вручную переключать электронно-программируемые передачи. Кроме того, Multitronic, используемый после 2002 года, имеет спортивный режим, в котором виртуальные передачи меняются электроникой.
Коробка передач Multitronic. Работа и неисправности
Срок службы коробки передач Multitronic оценивается в 200 000 пробега. км, хотя есть исключения из этого правила. В этом вопросе многое зависит от метода работы и качества сайта. Известны случаи, когда коробка передач выходила из строя значительно ниже 100000. км, а есть и такие, где легко доходила до границы в 300 тысяч. км, а его обслуживание ограничивалось лишь регулярной заменой масла.
Первый признак того, что с коробкой передач что-то не так, - это рывки (на малых оборотах двигателя), а также «сползание» автомобиля при нахождении домкрата в нейтральном положении, то есть «N». Часто на панели также отображается предупреждение, которое лучше не игнорировать.
Большинство неисправностей коробки передач диагностируются самостоятельно с помощью так называемой программы само диагностики. Одновременное отображение всех значков режимов движения означает, что вам необходимо обратиться в сервисный центр. Если, кроме того, появляется красный прямоугольник, это означает, что неисправность серьезная, а если символы начинают мигать, это означает, что после остановки будет невозможно запустить снова.
Коробка передач устанавливалась производителем на следующие модели и двигатели:Коробка передач Multitronic. Для каких моделей доступна трансмиссия Multitronic?
- Audi A4 B6 (1,8 т, 2,0, 2,0 FSI, 2,4 V6, 3,0 V6, 1,9 TDI, 2,5 V6 TDI)
- Audi A4 B7 (1,8 т, 2,0, 2,0 TFSI, 3,2 V6 FSI, 2,0 TDI, 2,5 V6 TDI, 2,7 V6 TDI)
- Audi A4 B8 и A5 8T (1,8 TFSI, 2,0 TFSI, 3,2 V6 FSI, 2,0 TDI, 2,7 V6 TDI, 3,0 V6 TDI)
- Audi A6 C5 (1.8T, 2.0, 2.4 V6, 2.8 V6, 3.0 V6, 2.7 V6, 1.9 TDI, 2.5 V6 TDI)
- Audi A6 C6 (2,0 TFSI, 2,4 V6, 2,8 V6 FSI, 3,2 V6 FSI, 2,0 TDI, 2,7 V6 TDI)
- Audi A6 C7 (2.0 TFSI, 2.8 FSI, 2.0 TDI, 3.0 TDI), а также A7 C7.
- Audi A8 D3 (2,8 V6 FSI, 3,0 V6, 3,2 V6 FSI) и A8 D4 (2,8 V6 FSI)
Интересно, что Multitronica нельзя найти в кабриолетах, а производство коробки передач было окончательно прекращено в 2016 году.
Коробка передач Multitronic. Резюме
Чтобы пользоваться (как можно дольше) эффективной трансмиссией Multitronic, прежде всего необходимо обеспечить ее регулярное обслуживание в проверенной мастерской и надлежащее обращение. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 60 тысяч. км. После утреннего старта первые километры нужно ехать спокойно - особенно зимой. Следует избегать резких запусков и продолжительной езды на высокой скорости, при которой коробка передач сильно нагревается. Если мы будем следовать этим нескольким правилам, высока вероятность того, что коробка не вызовет незапланированных затрат и прослужит годы.