Найти в Дзене
Александр Воронцов

Установка отечественной Я-140 резины на импортный трактор.

Установка резины Я-140 16,00/24 на экскаватор погрузчик CAT428.
это прежние колеса ияв-79 они же т150
а эти установили
Думаю нужно ввести читателя в курс дела. Начну с того что первые колеса с т150 прилепил на него не я, с этим приданным он мне достался от прежних владельцев. А установку Я-140 во многом определило наличие одного нового колеса у меня в наличии.

Установка резины Я-140 16,00/24 на экскаватор погрузчик CAT428.

это прежние колеса ияв-79 они же т150

а эти установили
а эти установили

Думаю нужно ввести читателя в курс дела. Начну с того что первые колеса с т150 прилепил на него не я, с этим приданным он мне достался от прежних владельцев. А установку Я-140 во многом определило наличие одного нового колеса у меня в наличии.

По сути основных причин три.

1) одно колесо было со сквозным прорезом и требовало замены

2)присутствовал небольшой расинхрон между задней и передней осью в виду меньшего диаметра задних колес относительно родных.

3)снижение скорости движения на старых колесах в виду опять же пресловутого меньшего диаметра их. (особенно при стравливании их до комфортного промятия что бы душу не вытрясало из тела тракториста)

Теперь поясню по всем пунктам по порядку. В общем из-за необходимосте замены порезанной ияв-79 некоторые финансовые расходы были неизбежны, при цене на выше сказанную резину в 22 т.р примерно и 24,6 т.р на я-140 хотя и по цене была разница выбор пал на более дорогой вариант, но позволяющий устранить еще несколько минусов перечисленных в начале.

Разные диаметры колес ияв-79 (1370мм по одним источникам и по другим 1400) и я-140 (1475мм-1490) и если еще брать в учет что накачивать их не на сто процентов а для комфортного перемещения с некоторым прожимом что бы они гасили неровности дороги то разница получается примерно в 100мм. При пересчете на длину окружности по формуле =2ПR выходит что большее колесо за один оборот проходит почти на 30 см больший путь. Что как раз решило проблему с расинхронизацией передней и задней оси. Проверял я этот момент сняв кардан переднего моста и включив его проехав по яме посмотрел разницу примерно за 3,5 метра пробега (больше не позволила длинна гаража и смотровой ямы) разница была примерно 40-45 градусов. хвостовик переднего моста отстал от хвостовика на коробке. Из чего следует что задним колесам не хватает диаметра и они вращаются слишком быстро. В общем разница в диаметрах резины ияв-79 и я-140 как раз компенсировало этот момент.

Так же и хорошо повлияв на максимальную скорость, она стала 25-27 км в час (его паспортные данные 28км/ч) а на ияв-79 особенно стравленых до комфортного перемещения получалось 22-24 км/ч и как не странно это очень важная разница в общем кто ездит на тракторе меня поймет)))

Теперь про особенности установки, в моем случае пришлось урезать диск от т150 на 70 мм

-3
-4

изначально диск был 450 мм, а стал после уменьшения 380мм (хотя родной диск дз-98 автогрейдера с резиной я-140 должен быть вроде 330мм ) в общем встало все хорошо.

было
было
стало
стало
было
было
стало
стало

По хорошему я бы остался на родных с завода колесах, но следы их утеряны на просторах нашей родины, покупка новых дисков возможна, но в виду года и не распространенности модели это будет долго, дорого и мучительно. В общем думаю колесо от крейдера нормальный компромисс, а по эксплуатационным свойствам эти колеса тоже не плохи между прочим в моем случае это 12 слойная резина.

Будем эксплуатировать и делать выводы, ну а пока я рад и этим изменениям что произошли. А так же он стал ехать след в след и ширина колее наружняя стала на одном уровне и это тоже радует.

Всем удачи!!!