Сейчас косметика считается главным образом женским аксессуаром. Но у народов древности косметические средства мужчины употребляли никак не реже, а то и чаще дам. Просто назначение косметики в ту пору было иным.
В Древнем Египте, к примеру, массово изготавливали пирамидки из жира и благовоний, которые затем крепились на голове. Постепенно тая от зноя, такие пирамидки защищали носителя и от перегрева, и от посягательств кровососущих насекомых. Известен случай, года из-за нарушения снабжения (не подвезли как раз эти пирамидки) взбунтовались строители пирамиды (что тогда приравнивалось к государственной измене). И комиссия, разбиравшая инцидент, сочла претензии рабочих справедливыми.
Сейчас иные народы Австралии и Африки все еще используют примитивную косметику для тех же целей, что и предки коптов в Гизе. В дело идут разноцветная глина, животные жиры, какие-то минеральные и органические краски. Ну и естественно, что вся эта красота со временем стала носить не только сугубо защитную функцию. Уж очень заманчивой показалась людям возможность зашифровать в этой росписи какую-то нужную, важную для их мира информацию. Для большинства наблюдателей это буйство красок на шкурке будет казаться примитивным геометрическим узором со случайным подбором палитры. Но для знающего, посвященного человека, тут будет кладезь знаний о носителе. Если, конечно, понимать коды.
Самой известной нательной кодировкой можно считать роспись тел в среде индейцев. Термин "боевая раскраска" давно стал идиомой с массой значений. Ну а на деле в индейском обществе имелась целая куча раскрасок на все случаи жизни. Если у нас есть привычка соблюдать некие условности в одежде при трауре, посещении официальных мероприятий и торжествах, в каких-то иных ситуациях, то для индейца таким дресс-кодом являлось собственное тело. Точнее то, что на этом теле изображали.
Иные сочетания узоров и красок имели несколько толкований. В зависимости от ситуации. К примеру, белые круги вокруг глаз рисовали в надежде увеличить зоркость. И тот же белый цвет являлся официальным цветом траура во время войны. А в мирной жизни он символизировал мир и процветание, счастливую жизнь. Кстати, улучшить зрение, говорят, неплохо мог и зеленый.
Черный – это цвет победы над врагом. Красный – цвет войны (поэтому на иллюстрациях с индейцами-воинами чаще всего встречаются эти два цвета). Желтый отражал умение воина быстро думать в бою и принимать верные решения. Одновременно его считали оттенком смерти. Если воин хотел сказать, что пожил неплохо и достойно, а теперь вроде как не против сгинуть в драке, он выбирал именно желтый фон для косметической композиции.
Палитра менялась в зависимости от задач и племенных привычек. Но фиолетовый никогда не использовался – он символизировал магическую и жизненную силу, считался священным и потому простым смертным на такие прозаические сообщения не полагался.
Интересно, что на теле воин мог зашифровать только свои текущие задачи и послужной список. Но на щите он мог нарисовать то, к чему стремится. Такой аванс на будущее самому себе. Такой набросок амбициозного посыла.
Самые достойные воины могли пользоваться дополнительной привилегией – раскрасить не только собственное лицо, но и мордашку своей скво. Так что женщине раскраска лица полагалась только с разрешения мужа и по его прихоти. Если только он считался уважаемым членом общества. И попробуйте расскажите тому индейцу, что в наше время новые лица себе малюют только артисты и дамы, желающие спрятать свой возраст – ничтожная публика с точки зрения аборигена Нового Света.
× Поддержите нас в телеграме: @battlez
Не забывайте ставить "пальцы вверх" и подписываться на канал - так вы не пропустите выход нового материала