Вот все меня спрашивают - зачем я купил недоэлектроавтомобиль.
И на батарее проедет всего до 55 км и бензина "жрет" около 5-6 л на сотню.
Плюс ко всему сложная конструкция 2 в 1.
Какой в этом смысл?
А вот какой:
Для начала сразу определим минусы авто с ДВС и чисто ЭЛЕКТРО.
Минусы авто с ДВС:
- замена масла в ДВС минимум раз в 10К км,
- замена свечей, тормозных колодок, масла в коробке,
- не эффективный расход топлива в городе,
- для динамичного передвижения требуется ДВС с большим объемом или турбины и компрессоры (это про ресурс и надежность),
- отсюда вытекает расход топлива, которое дорожает постоянно,
- ну и может не очевидный минус для РФ - это экология.
Минусы чистой ЭЛЕКТРИЧКИ:
- ограниченный запас хода
- долгое восполнение заряда батареи (имеется ввиду домашняя розетка, так как инфраструктура быстрых зарядок в РФ развивается очень медленно, в регионах ее вообще нет)
- уменьшение пробега на одном заряде в зимнее время года, что естественно так как часть энергии тратится на обогрев салона
- цена (пока еще они дороже из-за стоимости батарей и электронной начинки)
А теперь рассмотрим Плагин-гибрид, коим и является Вольт1, Вольт2 и крайний Приус.. еще вроде где-то в природе есть Аутлендер, Форд, Хёндай, но кто же их видел то).
Plug-in Hybrid - подключаемый гибрид имеет ДВС и электромотор, который работает от аккумуляторной батареи, которую можно подзаряжать от бытовой сети.
Так вот Плагин-гибрид практически не содержит минусов обоих предыдущих категорий (ДВС и Электричек)
Потому что в обычном/стандартном режиме это чистая электричка с зарядкой батареи от внешней сети.
Производитель так и позиционирует его - Electric Car with Range Extender.
Range Extender - это и есть ДВС.
Может если обращали внимание BMW i3, то есть комплектация BMW i3 ReX - ReX это и есть Range eXtender.
А теперь о Вольте.
55-60км а в версии Вольт2 около 80-100км, мы проезжаем на электричестве.
И по статистике это расстояние типичный городской житель проезжает в течении дня.
То есть если ваш дневной пробег находится в районе 50-60 км, то заряжая каждую ночь около дома, а заряжается он всего 4,5 часа от бытовой 220В розетки, вы будете ездить только на электричестве.
ДВС, он же ReX не будет запускаться вообще. Проще говоря, вы будете просто возить с в багажнике генератор.
При этом расходы на обслуживание данного автомобиля будут сопоставимы с расходами на чистый электроавтомобиль.
В том случае когда вам не хватило пробега в 60км, или же вы решили совершить дальнюю поездку, в работу включается ДВС, который крутит генератор, который и поставляет энергию электромотору.
Многие ошибочно полагают что после того как сядет батарея, машина становится обычно машиной на ДВС. Это в корне не верно.
Машина так же и остается электроавтомобилем, просто поставщиком энергии становится теперь не батарея а ДВС+генератор.
У ДВС нет прямой связи с колесами.
И все те "плюшки" что бы ли при езде от батареи - сохраняются при езде от генератора.
А это - динамичный мощный разгон, рекуперация при езде накатом и торможении, езда на эл-ве в пробках.
Ну только становится слышно как работает ДВС.
Отдельно немного скажу о батарее Вольта.
Ее считают практически вечной, и я расскажу почему.
Полная емкость 16,5кВт.ч а использовать для движения можно только 10,5кВт.ч.
У батареи свой контур охлаждения антифризом и своя система подогрева.
Получается что батарея никогда не высаживается в 0 и никогда не работает в предельных температурных режимах.
Как известно, для Li-ion вреден перезаряд, разрядка в 0, перегрев.
Это все предусмотрено в Вольте.
И это означает что батарея всегда находится в своем оптимальном состоянии, и деградация составляет всего около 1,5% в год!
Итак плюсы Вольта и почему я считаю его лучшим автомобилем:
- 50-60 км только на электричестве
- время зарядки от 220В - 4,5 часа
- электромотор отдает 350 нм сразу на старте!
- замена масла в ДВС - 1 раз в 30000 км или 1 раз в 2 года
- тормозные колодки практически вечны так как чаще используется рекуперация при торможении
- замена масла в планетарном редукторе - 1 раз в 75000 км
- замена антифриза 1 - раз в 250000км
- Вольт это лифтбэк, отсюда удобный багажник 300л
- медленно деградирующая батарея
Итог:
Если у Вас дневной пробег около 50 - 60 км, у вас есть возле дома пункт зарядки (гараж), а еще лучше вы живете в частном доме и если у вас в семье один авто - то Вольт это ваш выбор однозначно!
Если у вас несколько авто, то может целесообразнее обратить внимание на чистый электроавтомобиль - только для городской езды.
А если у вас преимущественно езда по трассе на большие расстояние, то думаю лучший выбор, пока не построят на трассах "быстрые зарядки", это дизельный авто. Так как когда у Вольта сядет батарея и включится ДВС, то он будет потреблять, для генерирования энергии для электромотора, около 5-6 литров бензина на 100 км. Получается не сильно экономично по трассе. Но удовольствие от вождения электроавтомобиля не передаваемо!
Он просто другой....
Подписывайтесь!
Если есть вопросы - задавайте, попытаюсь подробнее раскрыть тему!