Школа всегда у меня вызывала двоякие эмоции. Я любила учится, но не могла терпеть её как институт.
В школу я пошла ровно в 7 лет. Мечтала пойти раньше, но меня не отпустили. К учебе всегда подходила серьезно, все домашние задания делала самостоятельно без помощи родителей и сестры. До конца 4-го класса все шло гладко, но с 5-го начался буллинг. А после перехода в новую школу в 6 классе он только усилился и продлился вплоть до конца 9 класса.
В 2012 году я наткнулась на видео, где девушка рассказывала о домашнем обучении. Тогда я была еще в конце 4-го класса и меня эта тема просто очень заинтересовала. До этого я не знала, что такая форма может быть доступна и здоровым детям. Сам факт, что кто-то может учиться дома, самостоятельно или с учителем по индивидуальному учебному плану для меня был удивителен. Следующие два года я изредка вспоминала о таком "свободном обучении", но в 2014 году все изменилось.
Именно тогда в 6 классе начался буллинг. Меня не было в чем упрекнуть в учебе и в поведении. Причиной буллинга стала внешность: смуглая кожа, темные каштановые волосы и карие глаза. Было больно приходить в школу и терпеть из-за дня в день насмешки и издевательства. Я активно начала читать про семейное образование и экстернат. Начала высчитывать, когда уйти из школы. Я уже начала формироваться как кореевед и планировала ехать учиться экстерном в русскую школу в Корею. Представляла, что уйду после 7 класса и 8-11 классы закончу за 2 года.
Да, после 7 класса я не ушла. Я не жалею, хотя находится в "здании" (так я называла школу) было не выносимо. Приходилось к тому же вставать в будни в 6 утра, а в субботу в 5. И это все ради того, чтобы успеть на автобус в школу! А он мог и не прийти... и стоишь в -40 на остановке в ожидании, что следующий точно придет. К слову, на автобусе я ездила только с понедельника по пятницу, а в субботу на электричке. Приходилось выходить заранее и идти не по освещенной поселковой дороге. Это продолжалось на протяжении 3-х лет.
К тому же, у меня начались постоянные панические атаки и предобморочные состояния. Это происходило где угодно и когда угодно, но чаще всего в школе. Во многом результатом этого стал буллинг. В итоге в середине 7 класса меня положили в больницу на обследование. Я оказалась совершенно здорова физически, но не морально. Я так и не смогла справиться с новой реальностью к 9 классу. Тогда я и поняла, пора что-то менять.
В 9 классе я то хотела уехать в колледж в Москву (хотя саму Москву я не любила), то в Корею учиться экстерном. Меня бросало из стороны в сторону. В июне после получения аттестата за 9 класс я сидела у мамы на работе и рыдала, вытирая слёзы обрывками туалетной бумаги... Я тогда уже понимала, что в страну утренней свежести меня никто не отпустит. А ведь я работала и копила деньги... Я говорила маме прямо, что в школу я больше не пойду, но она не могла дать однозначный ответ.
Мы решили спросить руководство школы, которую я закончила, о возможности учиться у них экстерном. На тот момент ни в одной из школ района такой формы не было и ни кто так школу не заканчивал. Но нам не отказали, а ответили: "пусть попробует".
Так я ушла из школы и не вернулась. Я стала экстерном, а после выпускницей 11 класса в 16 лет. Я сдала программу двух лет за 7 месяцев, ЕГЭ и поступила в престижный вуз. Но самое интересное, что я параллельно обучалась и в школе, и в колледже. В 18 лет я уже имела два аттестата, диплом об окончании колледжа с отличием и при этом перешла на 3 курс университета.
Я буду постепенно делиться с Вами своей историей и покажу, что на моем месте могли оказаться и Вы.