Забегая вперед, хочу заметить, что даже через десятки лет эти результаты деятельности коллектива и его руководителя видны налицо. Построен ряд уникальных крупных мостов с использованием разного типа инженерных систем на мировом уровне. Как ноу-хау «сухой стык», впервые в мировой практике подобных сооружений, был внедрен на комплексе «Мост Метро», и в будущем, каждый новый мост, запроектированный под руководством Г. Б. Фукса, построенный подразделениями Мост-роя № 1, руководимыми И. Ю. Баренбоймом, в те годы были уникальными. И об этом я продолжу.
После открытия моста, напряжение немного спало. Этот объект обогатил всех причастных к его строительству, большим опытом, особенно первого руководителя, на котором лежала вся ноша ответственности за успешное завершение такого масштабного проекта. Пришло заслуженное признание и И. Ю. Баренбойм осознал, что пора свои знания и опыт закрепить путем подготовки и защиты диссертации. И все было сделано и я присутствовал на ее защите. И на этом я ниже остановлюсь. Но без экскурса в историю не все будет понятно.
В последние годы жизни между И. В. Сталина и в первые годы правления Н. С. Хрущева с Мао Дзе Дуном, или СССР и КНР была крепкая дружба и на широких просторах звучала Песня Москва-Пекин. Но Хрущев это прервал. А в тот период КНР очень нуждалась наличии мостов через крупные реки и попросила в оказании помощи.
В области мостостроения в Москве работал Константин Сергеевич Силин. Специалист высокого класса, он был проектировщик, ученый и строитель и еще до обращения КНР, он уже побывал там и оказывал помощь Китаю. И новое обращение КНР. Нужна помощь для строительства моста на самой крупной реке Янцзы, по сегодняшним временам, для самого знаменитого в мире, города Ухань. И руководство СССР на это обращение откликнулось.
Была создана группа специалистов, и руководителем-главным инженером управления этого строительства был назначен инженер-мостостроитель Константин Силин. Река широкая и глубокая, бурная, Поэтому трудностей было достаточно, но применение новых эксклюзивных методов, крупный мост длиной 1680 м., вместо плановых 4-х лет, был построен за 2 года.
За большой вклад в строительство нового Китая советского инженера Силина наградили Почётной грамотой Госсовета Китайской Народной Республике, и большинство советских специалистов были награждены.
Причина моего подробного внимания к этому вопросу будет понятна ниже. Вернувшись из Китая, отделение "Исскуственные сооружения" в ЦНИИС (Всесоюзный НИИ транспортного строительства), возглавил К. С. Силин. Если читатель помнит, в статье № 35 я упоминал, что начал свою работу в мостостроении в лаборатории ЦНИИС, и она имела двойное подчинение, а именно, Москве – Институту, и даже зарплату получали у них.
Поэтому для нас руководители были К. С. Силин, его зам. Н. М. Колоколов (работал в Китае) и др. В тот период, они были инженерами. Но оценив все сделанное в Китае, с применением многочисленных, неизвестных раньше технических решений на уровне изобретений, миновав научную ступеньку, Константину Сергеевичу Силину, также Николаю Михайловичу Колоколову была сразу присвоили ученую степень Д. Т. Н . С годами К. С. Силин стал Лауреатом Ленинской Премии, а также Героем Социалистического Труда.
Этот пример стал ориентиром для других соискателей. Известные в Киеве архитекторы Добровольский А. В. и Приймак Б. И. также решили получить высшие ученые степени. Но ВАК (Высшая аттестационная комиссия) даже не снизила уровень, а просто отказала в присвоении любой ученой степени.