Практически все мои материалы, за малым исключением, посвящены литературной фантастике. Тогда как очень большой пласт этой культуры располагается в кинопрокате и сериалах. А я получается этот пласт игнорирую. Исправляю данное упущение и заодно принимаю участие в челендже ##киновыходные
Изначально, этот материал я хотел опубликовать в запланированной серии статей про теории заговоров. Но раз такое дело, то напишу его вне очереди. Итак.
Среди множества сериальной продукции встречаются, как откровенный шлак, например перезапуск «Зачарованных» со всей возможной левацкой риторикой, так и бриллианты, как «The Boys» (о которых я уже писал ранее), «Marvels Agents of SHIELD» (они же «Агенты ЩИТа»), или «Expanse» (также известный, как «Пространство»). Одним из таких бриллиантов я считаю сериал «Person of Interest» («Заинтересованное лицо», «Подозреваемый», «В поле зрения») снятый телеканалом CBS еще 2011 году.
Создатель сериала Джоната Нолан, сценарист таких блокбастеров как Престиж, Тёмный рыцарь (совместно со своим братом режиссером Кристофером Ноланом), Терминатор, Интерстеллар. Помимо Person of Interest Джонатан является создателем еще одного нашумевшего фантастического сериала – Мир Дикого запада. Композитор сериала и автор основной музыкальной темы, которая не надоела за 5 сезонов, Рамин Джавади, написавший музыку для «Железного человека», «Игры престолов», «Тихоокеанского рубежа», кинофильма «Варкрафт» и сериала «Мир Дикого запада». Одним из исполнительных продюссеров является Джей Джей Абрамс, тут даже комментировать излишне. Короче говоря, с такой командой можно создать только хит.
Этот сериал не чистая фантастика, а смесь жанров: детектив, боевик и теория заговора. Именно теория заговора, вокруг которой развиваются события, и позволяют отнести «Подозреваемого» к фантастике.
В сериале рассказывается о двух, скажем так, активистах, которые спасают людей от преступлений, готовившихся в их адрес. То есть некие злоумышленники только задумали преступление, а около жертвы уже отираются спасители, которые планы злодеев разрушают. Правда, вот беда, они знают только номер социального страхования человека (это в США основной идентификатор гражданина, как в России СНИЛС), но не знают, жертва он или преступник. Правда, в какой-то момент преступники почти не появляются, одни жертвы и агнцы, что в общем на интересность сериала не влияет.
Но откуда же спасатели узнают номер соцстрахования? В этом, на мой взгляд, и кроется фантастическая составляющая сериала. Дело в том, что один из наших героев, известный как Гарольд Финч, в исполнении замечательного актера Майкла Эмерсона, которого можно вспомнить по сериалу «Lost», изобрел Машину. Машина – это программный искусственный интеллект, который в реальном времени анализирует колоссальный массив данных: телефонные переговоры, электронная переписка, записи с видеокамер, ноутбуков и телефонов со всего США, а то и всего мира. И проанализировав этот массив, определяет заговор (любое запланированное преступление это всегда заговор) и его участников. Но вот информацию выдает только в виде номера социального страхования. Мол, вот вам злоумышленник, а вы там уже сами разбирайтесь, что и почему.
К чему такие сложности? Машина была разработана для правительства США, а эти ребята ведь могут использовать информацию не только для предотвращения терактов, но и для преследования неугодных. А Машина, помимо выявления террористов, выявляет заказные убийства, похищения и подставы обычных граждан, вот только правительство от этих мелких преступлений решило отмахнуться. Вот и пришлось Гарольду Финчу и его помощнику Джону Ризу (исполнил Джеймс Кэвизел) спасать и предотвращать. В дальнейшем в новеллах появляется сквозная линия, заговор в заговоре, что сделает сериал еще интереснее.
Что можно сказать о сериале. Однозначно, это очень интересный и качественный продукт. Игра актеров радует своей реалистичностью, у каждого персонажа, который появляется в сериале, виден уникальный характер, актеры стараются и это видно.
Несмотря на драматичность событий очень заметен юмор, как персонажей, так и сценаристов, которые порой строят сюжет так иронично, что невозможно не улыбнуться.
Боевые сцены также радуют продуманностью и логичностью: никаких перестрелок на тысячу патронов в пистолете или «ногомашеств» в стиле Брюса Ли, все четко и по существу. Джон Риз, несмотря на свою крутость, нередко огребает по полной, что добавляет правдоподобности.
Ну и конечно же, отдельно отмечу сюжет, благодаря которому из привычного процедура сериал превращается в изощренный фантастический детектив. Короче говоря, разочарованными вы не останетесь, сериал действительно затягивает.