На днях поплакалась другу в жилетку, рассказала о рабочих проблемах. Он в ответ поделился своими. Я попала в «удачный» момент, когда у него на работе случился инцидент, от которого он еще не отошел.
Ниже — письмо моего друга без купюр, он дал мне разрешение опубликовать его на канале. История будет интересна студентам и их родителям. Автор преподает уголовное право пятикурсникам в одном из российских университетов.
«В прошлом году многие студенты много чего не сдали — расслабились, обнаглели. Ну, у каждого своя «уважительная» причина. Не сдали в том числе и мне.
И есть среди них один мальчик, как у нас принято говорить, «стерильный». То есть он не знает ничего. Вообще. Совсем. Абсолютно. У меня за два семестра было 14 контрольных точек (задания на оценку), он не сдал ни одной. Причем если в первом семестре он все посдавал на двойки и пересдать не смог, то во втором просто ничего не сдавал. Курсовую сдал, правда, да. Но не по своей теме. И пытался меня убедить, что это у меня напутано, а на самом деле я ему именно эту тему распределил. Да вот беда — тема вообще не по моей дисциплине.
Это была предыстория. Теперь история. Вылавливает меня вчера этот мальчик вместе со своей мамой и крестной мамой (так она представилась). И давай эти мамы меня прогибать на предмет «поставьте мальчику тройку». Я в отказ. Они: тогда дайте возможность сдать долги и зачет за первый семестр и экзамен за второй. Я опять в отказ — пересдачи закончены, такое количество долгов я буду принимать до второго пришествия. Да он к тому же еще и не сдаст их. Он нулевой. Но выбесил меня не сам факт — к просьбам подобного рода я привык, не он первый. Добили четыре момента.
1. «А мы никому не скажем» в ответ на мое: «Если я пойду навстречу вам, я должен буду пойти навстречу и остальным должникам. И тогда просто захлебнусь в пересдачах». То есть ты понимаешь, да, что люди искренне считают, что если совершить подлость и никому о ней не сказать, то это вроде и не подлость. Я пытался это донести, но был не понят. Я даже спросил: «А вот если бы я у Васи Сидорова принял, а у вашего мальчика — нет, вы бы разве не возмутились?». Возмутились бы, говорят. Но все равно не понимают.
2. «Ну дайте какое-нибудь задание». Какое-нибудь! То есть знать предмет не надо (профилирующий на секундочку). Можно просто что-нибудь поделать и получить трояк. И они свято в этом убеждены.
3. «Ну дайте шанс. Да, он раньше не учился, а сейчас вот хочет». Попытки донести, что обучение происходит по расписанию и учебному плану, а не в удобное для студента время, бесславно провалились.
4. «Ну поставьте тройку, он же хороший мальчик. Вот вы сами сказали, что к его поведению у вас претензий нет». Прикинь, да? Я попытался сказать, что у нас факультет права, а не хороших мальчиков. Фигня война, не поняли.
И вот это все меня всегда выкашивает. Во-первых, когда тебя просят, заглядывая в глаза с позиции зависимого, а ты вынужден отказывать — это жуткое ощущение. А во-вторых, когда люди искренне не понимают, почему им отказывают. Реально. Они считают, что не надо знать предмет, не надо выполнять задания — это все прихоть препода: вот такой вот принципиальный д***л попался. Ну че такого-то — ну поставь ты тройку, жалко тебе, что ли?
Жалко, блин! Мне жалко! Я не хочу, чтобы вот это вот шло потом работать с людьми. В полицию, в прокуратуру, в следственный комитет, в адвокатуру. Там хватает своего неграмотного б***а, я не хочу пополнять его кадрами».
История не нуждается в моих комментариях. Дополню ее только ответом автора письма на мой вопрос о деньгах: «Предлагали, но я зыркнул так, что они тут же перестали предлагать».
Как этот мальчик дошел до пятого курса, каждый может додумать сам. Хотелось бы узнать, что вы думаете о преподе, который прервал этот славный путь за два шага до финишной ленточки?