Приветствую всех зашедших почитать !
Сразу оговорюсь, ни в коем случае никого не учу, тем более не даю советов, как говорит мудрая пословица, советовать людям это самое неблагодарное дело. Всё нижесказанное это просто мысли вслух, подкреплённые многолетней практикой и собственными убеждениями.
Лично я всегда был доволен заводской конструкцией, ну меняю иногда резинки, не без того, смотрю у некоторых тяги отваливаются и лопаются уши, ну это качество дерьмо, это уже второй вопрос, кстати за 12 лет езды на шевиках ни одна тяга не была сломана, гнул иногда, но это нюансы эксплуатации в бездорожье, не вижу смысла усиливать тяги, оно, как и во всём, одно усиливаешь, другое ослабевает, лучше иногда погнутую тягу поменять, чем шпильки крепления вырвет из кузова, или ещё чего
В продаже сейчас много всего появилось, да и не мудрено, надо же что то впаривать, например задние тяги Урбан, да всякие с девяточными саленблоками и тому подобное, по мне, так глупость полная, ну разве что для езды по асфальту, заводская конструкция не зря такая, у нивы большие хода подвески сзади, заводская резинка играет как в корпусе тяги, так и на втулке, тяги же, у которых стоят саленблоки с наглухо приваренной резиной, что ко втулке, что к корпусу, что то подсказывает, что не будут они работать, как надо, не будут срабатывать на нужную величину хода подвески, а подвеска всё равно будет тянуть, усилие будет передаваться на кронштейны, шпильки и т.д, ну и само собой будет активно рваться саленблок, если он насмерть приварен к наружной и внутренней обойме
Сейчас любые производители великие маркетологи, надо обязательно на товаре написать " УСИЛЕННОЕ " , видно на многих людей это слово действует магически и летят на него, как мотыльки на свет ) только от усиленного так только само слово.
Думаю далеко уже не все помнят, а кто помоложе, физически этого не видели, но раньше обычные стандартные заводские тяги выглядели даже визуально лучше, чем нынешние усиленные.
Задался целью как то, нашёл себе в запас, ходить ещё будут и ходить, покажу вот как они выглядят, это чисто заводские тяги 70-80 хх застойных годов, когда не было нынешних модных технологий
Расписывать снятие тяг думаю нет смысла, не великое дело открутить по 2 гайки на каждой тяге, самый главный враг тут ржавчина, если болты прикипели ко втулкам, то процесс затянется, ну иногда не без этого.
Себе всегда при сборках мажу болты медной смазкой, время показало, что облегчает это жизнь в дальнейшем, покупал себе и обычный тюбик, и аэрозольный баллон брал
Насчёт установок самих резинок, тут кому как удобно, попадались правда где то записи, я плакал ) задавливали в тисках, плюс давили отвёртками, даже на фото резинка потом выглядела так, что её уже надо выкидывать. Втулки само собой при замене только новые, иначе вся работа в мусор, для запрессовки втулок есть направляющие конусные, не знаю где как, но даже в нашем колхозе они продаются в любом жигулёвском магазине и стоят копейки, поэтому смысл отпадает как то их самостоятельно изготавливать.
Ну а насчёт установки резинок, позанимался как то ерундой, сделал короткий кусочек видео для наглядности, как их ставлю я
Резинки забиваю просто молотком, смочив обычной водой ухо тяги и саму резинку, важна не сила удара, а точность и резкость
Всем лёгких ремонтов и поменьше поломок !
Решил дополнить рассказ одной своей фотографией, чтобы не выслушивать в комментариях всякие глупости, как и чем мне прессовать, лично за меня переживать не нужно, в своё время я жабу задушил и купил вот эту нормальную вещь, вот это настоящий помощник, а то, что некоторые на фото в комментариях показывают, своеобразная форма мазохизма
Спасибо за уделённое время, желающие могут ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ