Найти тему
Hard Rock

AC/DC — Power Up (2020)

vk.com/hardrock_hmr

Все-таки в 2020 году было что-то хорошее. На фоне всех бедствий и потерь в течение этой високосной 366-дневки выпуск хорошего альбома способен привлечь повышенное внимание к группе, будучи ярким светлым пятном позитива. Отличный коммерческий ход. Конечно, при условии, что альбом будет действительно хорош. В этом смысле AC/DC, можно сказать, повезло. Это несколько циничное заявление, но так и есть — учитывая ситуацию, новой пластинке группы вполне всерьез грозит стать главным релизом года.

С момента прежнего релиза прошло всего шесть лет. Совсем ерунда по рок-н-ролльным меркам. Однако за эти шесть произошло немало событий, которые внесли немало сомнений в будущее группы. Поначалу, когда только появились первые слухи о записи нового альбома, было не ясно, кто же все-таки будет петь — Эксл Роуз, который исполнял роль концертного фронтмена в течение 2016 года, или все же Брайан Джонсон, вынужденный покинуть музыку из-за проблем со слухом. Как оказалось, покинул временно, и вокальный график студийных релизов не нарушился.

AC/DC вернулись. Те AC/DC, старые, когда пел Бон Скотт. Когда музыка была не хэви, а жесткий ритм-н-блюз. Драйв и мощь прет так, как не каждый молодой сумеет. Альбом посвящен памяти Малкольма Янга, неизменного ритм-гитариста группы, покинувшего состав в 2014 году, уступив место племяннику Стиву, и этот дурацкий мир в 2017-м, и его прошлые, ранее не использованные наработки использовал младший братишка Энгус Янг при создании риффов. Поэтому и в музыке ощущается дух того старого состава, поэтому и дух Малкольма, пафосно выражаясь, незримо присутствует в альбоме. Но не будет ошибкой сказать, что Power Up получился так же, случайно или намеренно, посвящением и Бону Скотту, поскольку выглядит именно так, как могла бы звучать пластинка Back In Black 1980 года, останься Скотт в составе и продолжи AC/DC в прежнем ключе. В самом деле, будто и не было всех этих 40 лет...

Так что же, новый альбом настолько хорош? Да нет. Это настолько традиционная работа, что почти не отличима от любого другого релиза 70-х. Рецензенты некоторых крупных порталов захлебываются от счастья, соревнуясь в эпитетах группе, однако при прослушивании пластинки таких же чувств и эмоций испытать не получается.

Так что же, альбом все-таки плох? Да ничуть. Работа мощнейшая и доставляет истинное наслаждение, но только если вы действительно любите AC/DC. Альбом просто стандартный. Но любитель и знаток их творчества не ждет ничего неожиданного, неформатного, экспериментального. AC/DC — одна из самых традиционных групп в истории рок-н-ролла, и берет не велосипедной изобретательностью, а совсем другими вещами.

Сногсшибательного эффекта нет, но есть драйв, энергия, мощь. Альбом перенасыщен электричеством, и искры пробегают по каждой ноте каждой песни. Далеко не факт, что какая-либо из этих песен станет всенародным хитом на века, как Highway to Hell или Thunderstruck, поскольку треки получились одинаковыми, однообразными, и это явный минус альбома. С другой стороны, у AC/DC в каждом альбоме треки одноформатны. Как уже было сказано, группа берет не тем. Бравые фирменные риффы, составляющие основу всего творчества группы, и сразу узнаваемый саунд, который стал уже не просто собственной фишкой группы, а практически отдельным направлением, и в этом альбоме остаются в главенствующей позиции, и AC/DC по-прежнему остаются верны своему звуку, который нашли когда-то и далеко никогда не отходили.

  • Интервью Янга и Джонсона о новом альбоме. По-английски.

Учитывая, что все треки созданы в едином формате, позволяет с полной уверенностью сказать, что в альбоме нет слабых песен. Вся пластинка звучит как единый монолит, увесистая бетонная плита с ровной поверхностью, в которой нет провалов и внутренних кавернов. Вокал Джонсона на удивление молод и горяч, никаких проседаний. Гитара Энгуса... Ну, тут и так все ясно. Кажется, что Янг-младший уже физически не сумеет сыграть слабее означенного уровня. Ритм-секция по-прежнему мощная и четкая. Басист Клифф Уильямс и барабанщик Фил Радд позабыли о былых распрях и вернулись в состав, и созданная ими основа в компании со Стивом Янгом звучит как несгибаемый стальной каркас. AC/DC звучит как в старые добрые времена, ни на ноту не позволяя усомниться в том, что вот он, живой рок-н-ролл, по-прежнему полный буйной энергии, и прямо-таки начинаешь думать, что стариков-пенсионеров и в самом деле хватит как минимум еще на парочку подобных ударных релизов.

Origin: Australia
Released: November 13, 2020
Label: Columbia
Producer: Brendan O'Brien