Даже людям, работающим в этой сфере, сложно дать определение маркетингу, даже если они видят и используют его каждый день - термин «маркетинг» является немного всеобъемлющим и вариативным для простого определения.
Это определение кажется бесполезным
На самом деле маркетинг сильно пересекается с рекламой и продажами. Маркетинг присутствует на всех этапах бизнеса, от начала до конца.
Сначала я задавался вопросом, нахрена маркетинг был необходимым для разработки продукта, коммерческой презентации или розничного распространения. Но если задуматься, это имеет смысл - маркетологи твердо держат за яйца Ваш потребительский образ.
Цель маркетинга - постоянно исследовать и анализировать ваших потребителей, проводить фокус-группы, рассылать опросы, изучать покупательские привычки в Интернете и задавать один основной вопрос: «Где, когда и как мы сможем заставить этого ублюдка купить наш товар? "
Цель маркетинга
Маркетинг - это процесс заинтересовать людей продуктом или услугой вашей компании. Это происходит посредством исследования рынка, анализа и понимания интересов вашего идеального клиента. Маркетинг относится ко всем аспектам бизнеса, включая разработку продукта, методы распространения, продажи и рекламу.
Современный маркетинг начался в 1950-х годах, когда люди начали использовать больше, чем просто печатные СМИ, чтобы рекламировать продукт. Когда телевидение - а вскоре и Интернет - вошли в домохозяйства, маркетологи могли проводить целые кампании на нескольких платформах. И, как и следовало ожидать, за последние 70 лет маркетологи стали играть все более важную роль в точной настройке того, как бизнес продает продукт потребителям, чтобы добиться успеха.
Виды маркетинга
Где будут проходить ваши маркетинговые кампании, полностью зависит от того, где ваши клиенты проводят время. Вы должны провести исследование рынка, чтобы определить, какие виды маркетинга - и какой набор инструментов в рамках каждого типа - лучше всего подходят для построения вашего бренда. Вот несколько актуальных сегодня видов маркетинга, некоторые из которых выдержали испытание временем:
Интернет-маркетинг. Вдохновленный кампанией по продукту Excedrin, которая проходила в Интернете, сама идея присутствия в Интернете по бизнес-причинам является видом маркетинга сама по себе.
Маркетинг блогов: блоги больше не являются эксклюзивными для отдельного автора. Сейчас бренды публикуют блоги, чтобы писать о своей отрасли и пробуждать интерес потенциальных клиентов, которые ищут информацию в Интернете.
Маркетинг в социальных сетях: компании могут использовать Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn и аналогичные социальные сети, чтобы с течением времени произвести впечатление на свою аудиторию.
Печатный маркетинг: кто-то еще это использует? Серьезно?
Маркетинг в поисковых системах: этот тип маркетинга немного отличается от SEO, описанного выше. Теперь компании могут платить поисковой системе за размещение ссылок на страницах своего индекса, которые широко используются их аудиторией. (Это понятие называется «плата за клик»).
Видеомаркетинг: раньше маркетологи вкладывали деньги в создание и публикацию всевозможных видеороликов, которые развлекают и обучают своих основных клиентов, пытаясь впарить свою хрень.
Маркетинг и реклама
Если маркетинг - это колесо, то реклама - одна спица этого колеса.
Маркетинг включает в себя разработку продукта, исследование рынка, распространение продукта, стратегию продаж, связи с общественностью и поддержку клиентов.
С другой стороны, реклама - это лишь один из компонентов маркетинга. Это стратегическое усилие.