Найти в Дзене

Один главный секрет успешных людей

Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/
Секрет успеха людей, которые добиваются своих целей, в том что они научились поддерживать самих себя. Когда что-то происходит не по плану, у них автоматически включается самоподдержка.
Казалось бы не нужно дальше читать эту статью, ответ то уже дан, но не всё так просто как кажется…
Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/
Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/

Секрет успеха людей, которые добиваются своих целей, в том что они научились поддерживать самих себя. Когда что-то происходит не по плану, у них автоматически включается самоподдержка.

Казалось бы не нужно дальше читать эту статью, ответ то уже дан, но не всё так просто как кажется…

Давайте разберемся, откуда брать эту силу, смелость и настойчивость в поддержке самого себя.

Предлагаю разбить процесс самоподдержки на 2 шага:

  • Заметить самокритику. Тестируйте тут же реальность вопросами: “А так ли это на самом деле? Что я умею делать хорошо?
  • Сменить критику на поддержку: "Ну не получилось, получится в следующий раз. Не боги горшки обжигают. С кем не бывает” и т.п. Не обесценивайте себя никогда.

Самую первую ценность себя мы получаем или не получаем от родителей. Ценным ребенок считает себя на осознанном уровне тогда, когда происходит удовлетворение его потребностей и интересов.

В случае, когда родители выбирают на собственный вкус досуг, питание и прочее, ребенок вырастает роботом, внутри которого нет ощущения удовлетворенности, радости, реализованности его внутреннего творца.

Также происходит, когда родители не удовлетворяют и эмоциональные потребности ребенка, особенно в момент прохождения деть возрастных кризисов. Сопровождением любого кризиса являются часто чувства печали и грусти у ребенка. Когда ребенок грустит то родитель чувствует себя плохим и он начинает выводить ребенка из этого состояния, например его винить “Хватит плакать, как девчонка!” или обесценивать его чувства “Из-за ерунды плачешь, это не стоит того”. Ребенок соответственно усваивает, что такой какой он есть ( со его эмоциями) не ценный, не нужный, не удобный, а я должен быть всегда веселый, бодрый, сильный, уверенный, аки цирковая лошадь.

Такие дети вырастают и иногда становятся даже душой компании, но когда они остаются наедине с собой ощущают в душе пустоту. Он чувствует себя не ценным и у него нет самоуважения к себе, своим чувствам, потребностям, ценностям. Нет ценности себя.

Выход. Работа со своим внутренним ребенком, а именно его переформатирование с критикующего на поддерживающего.

Но сначала разберемся кто такой внутренний родитель, ребенок и как с ними взаимодействовать для своего блага и самооценки.

В структуре личности каждого человека есть 3 компонента, эго-состояния:

  1. Внутренний Родитель
  2. Взрослый
  3. Внутренний Ребенок

Внутренний Родитель

Это эго-состояние формируется в детстве. Когда мы рождаемся, мы получаем определенные знания о себе, мире и людях. До 3-х лет мы учимся осознавать себя, получаем опыт. Источником этого опыта являются родители и взрослые люди из ближайшего окружения. До начала момента, когда мы становимся способными осознавать себя и свой полученный опыт, источником знания являются для нас родители. Именно они дают или не дают нам базовое чувство безопасности и удовлетворяют или не удовлетворяют наши потребности и дают определенные установки из своего опыта, показывая “что такое хорошо, а что такое плохо”. Эти знания прививаются ребенку осознанно и неосознанно. Знания транслируются вербально (словесно) и невербально - жестами, мимикой или настроением.

Наблюдение ребенком родителей или других базовых фигур, в детстве создаёт образ, определенный интроект этих людей. Т.е буквально делает “запись” интроектов, в подсознание.

Учитывая всё вышесказанное можно определить Эго-состояние Родителя, как интроект.

Внутренний Родитель бывает в двух категорий:

  • Критикующий Родитель. Внутренний недовольный, обесценивающий критик. Который нас наказывает своим мнением и контролирует. В этой плоскости критикующего Родителя лежат запреты, предписания, нравоучения, указания о том,как нужно делать и как делать нельзя. А такжи определенные наказания за не послушание. Критикующий Родитель - это интроект реального человека, который вел себя по отношению к вам вышеперечисленным образом.
  • Поддерживающий Родитель. Заботливый, внимательный, дипломатический, тактичный Родитель. Он тоже интроект - объект из нашего детства, воссозданный нашим подсознанием на примере реального заботливого родителя или другой важной для нас базовой фигуры. Эго-состояние Поддерживающего родителя обнаруживает себя, когда мы находимся в спокойном состоянии, когда отдыхаем несмотря на занятость, когда поддерживаем себя в сложные моменты. В плоскости Поддерживающего Родителя лежит внимание к вам, забота, поддержка, поощрения.
Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/
Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/

За что отвечает внутренний родитель?

Он отвечает за то, чтобы с нами всё было хорошо, чтобы мы легко могли адаптироваться в жизни и в общении с другими людьми.

Изначально внутренний родитель является частью личности, но не частью нашего собственного опыта. Внутренний родитель - это опыт людей (родителей), их страхи, убеждения. Это опыт людей который его приобрели и по определенным законам эволюции и выживаемости вида, передали ребенку осознанно и чаще неосознанно. Да, их опыт может быть полезен, а может нет. Именно поэтому учитывать их нужно осознанно, на уровне выбора, а не на автомате.

Внутренний Ребенок

Ребенок приходит в мир фактически с чистого листа и с момента второго триместра беременности непрерывно получает свой опыт. Первый и самый важный эмоциональный опыт - это опыт общения с родителями. Именно в их реакции и общении заложена будущая картина мира ребенка. Наиболее важным является невербальное транслировании, а точнее с каким чувством это делается. Т.к дети в силу возраста лучше воспринимают эмоциональный отклик, нежели вербальный.

Если во Внутреннем Родители живут интроекты, образы реальных родителей их запреты и предписания, то во Внутреннем Ребенке живём мы сами в виде ребенка. Во внутреннем Ребенке живут чувства, потребности, надежды, мечты, желания. Те чувства, эмоции и потребности, которые требуют удовлетворения.

Внутренний Ребёнок бывает трёх категорий:

  • Адаптивный внутренний ребенок. Опыт того времени, когда с очень ранних лет реальный ребенок находился под давлением реального критикующего родителя. Основной страх этого эго-состояния - страх отвержения. В этом состоянии много страха, вины, обиды. Тип в котором сложно вернуть нормальную самооценку, но возможно.
  • Бунтующий Ребенок. Этот тип ребенка вырастает из адаптивного ребенка, которому надоело чувствовать давление и необходимость соответствовать чужим ожиданиям. Это эго-состояние в жизни напоминает подростка в сложном переходном периоде, сорвавшегося с цепи.
  • Свободный Ребенок. Этот тип формируется с детства в семьях, где достаточно такта, уважения и дипломатии по отношению к ребенку. Где можно всё, что не опасно. Это эго-состояние сопряжено с творчеством, чувствованием. В этом состоянии человек обычно искренне радуется, веселится и способен к креативности в идеях.
Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/
Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/

Взрослый

Состояние взрослого характеризуется осознанностью, устойчиво спокойное и при этом открытое и живое, для эмоций. Взрослый - это человек изучивший и уважающий себя. Личность знающая себе цену и понимающая других.

Во взрослом состоянии человек реагирует из реального, актуального ситуации, возраста. Во взрослой части мало эмоций при этом есть высокая способность слышать, понимать внутреннего Родителя и Ребенка, а также способность принимать взвешенные, рассудительные решения.

Относительно зрелая личность большую часть времени находится в состоянии внутреннего Взрослого. Но в стрессовых, неопределенных ситуациях “выпадает” из него в ребенка и родителя.

Взрослая часть появляется произвольно при условии отсутствия внутреннего конфликта между внутренним Родителем и Ребенка.

Для того чтобы нейтрализовать между ними конфликт применяются методики из транзактного анализа. Работа заключается во взаимодействии между эго-состояниями внутреннего Родителя и внутреннего Ребенка, где первый стабильно даёт поддержку второму.

Важно заново научить внутреннего ребенка слышать свои потребности и желания, а внутреннего родителя слышать внутреннего ребенка и желания, одновременно заботясь о нем и поддерживая его. Таким образом происходит исцеление, восстановление личности и жизнь меняется в лучшую сторону значительно быстрее.

Как завести механизм самоподдержки?

Чтобы научится поддерживать себя самостоятельно и вырасти в психологически зрелую личность нужно научится заменять критикующего родителя на поддерживающего.

Психика ребенка в силу возраста является незрелой и многие ситуации, особенно стрессовые её невозможно переработать. Травмы детства берут своё начало именно оттуда. Психика ребенка старается себя защитить и переводить травмирующую ситуацию на бессознательный уровень, откуда она и маячит всю жизнь человеку, не отпуская пока не будет переработана.

Именно по причине невозможности переработать ситуацию ребенок бежит к маме для того чтобы разместить в неё свою боль, страх, тревогу и получить поддержку и ощущение безопасности.

Также происходит и внутри структуры личности уже у взрослого человека.

Например происходит стрессовая ситуация, внутренний ребенок реагирует на неё, поднимается уровень тревоги. В этот момент многие люди отмечают внутри предательски знакомый, критикующий голос: "Неудачник! Ничего не получится! Не нужно было и начинать!". Этот голос появляется всегда бессознательно, на автомате. Внутреннему ребенку нужна поддержка в этот момент, а вместо этого он от себя же самого получает еще больше критики и ему становится ещё хуже.

Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/
Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/

В этот момент нужно сказать себе: “Стоп” и заменить критикующего родителя на поддерживающего, путем диалога: “ Ничего страшного, не у каждого человека получается с первого раза! Научишься! Исправишь! Подумаешь ошибся, с кем не бывает и т.п.”

Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/
Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/

В момент нейтрализации "конфликта" между внутренним Родителем и Внутренним Ребенком, появляется взрослая, зрелая часть, личность осознающая свою самоценность, обладающая самоуважением и уважением по отношению к другим людям.

Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/
Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/

На начальных этапах работы со своей осознанностью подобная смена родителя критикующего на поддерживающего это всегда волевой акт, а затем поддерживающий родитель уже начнет работать и включаться по требованию, самостоятельно. Жизнь человека, с этого момента, начинает ощутимо налаживаться, а самоценность и самоуважение расти.

Психолог Мария Пешкова

https://livedecision.ru/psychologists/1100

Первая консультация психолога онлайн БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку на сайте https://livedecision.ru/