"Удалил катализатор, думал станет сильно бодрее, но этого не произошло. Почему?"
Давайте попробуем разобраться почему удаление катализатора сама по себе не добавляет автомобилю динамику? Но сначала о самом катализаторе и его работе.
Принцип работы катализатора.
Кто знает может не читать)) ответ на вопрос ниже---
Каждый современный автомобиль (не берем в учет электрокары и автомобили на альтернативном виде топлива!) является серьезным источником загрязнения. В особенности эта проблема актуальна для жителей больших городов, так как именно в таких населенных пунктах количество автомобильных выхлопных газов порой очень высоко. Для того чтобы хоть как-то препятствовать этой проблеме правительства различных стран ограничивают уровень загрязнения, создаваемого автомобилями. В последние годы многие компании, которые выпускают транспортные средства, серьезно модернизировали двигатели и выхлопные системы своих моделей, чтобы соответствовать определенным нормам. Одним из достаточно серьезных шагов на этом пути стало производство катализатора или каталитического преобразователя. Что такое катализатор в автомобиле и как он работает? Его работа заключается в том, чтобы вовремя преобразовать вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, в менее вредные продукты. Причем катализатор должен сделать это ещё до того, как выхлопные газы окажутся за пределами машины. Ликбез по вредным выбросам для того чтобы максимально уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах, производители «научили» двигатели автомобилей следить за количеством расходуемого топлива. Электронный блок управления двигателем контролирует оптимальную пропорцию топливовоздушной смеси. Для этого используется такая характеристика, как стехиометрический коэффициент. В теории, при таком соотношении топливо должно сгореть с применением определенного количества кислорода.
К примеру, стехиометрический коэффициент бензина составляет примерно 14,7 к 1. А это значит, что для сожжения 1 единицы бензина необходимо сжечь 14,7 единицы воздуха. В реальных условиях сгорание смеси топлива имеет некоторые отличия от оптимальной пропорции. Порой смесь становится обедненной (при повышении коэффициента), а иногда – слишком богатой (при падении данного показателя). Автомобильный двигатель вырабатывает такие вредные продукты: N2 (газообразный азот). Воздух на нашей планете на 78% состоит именно из этого вещества, причем большая его часть попадает в силовой агрегат авто. H2O (водяной пар). Продукт сгорания, формирующийся при соединении кислорода и водорода. СО2 (диоксид углерода). Это также продукт сгорания, который появляется в результате соединения углерода с кислородом. По сути, перечисленные вещества не представляют опасность для нашего здоровья, однако ученые утверждают, что углекислый газ приводит к ухудшению ситуации с глобальным потеплением. Поскольку процесс горения далеко не всегда соответствует планам разработчиков двигателей, определенный объем вредных веществ, все же, попадает в выхлопную систему. Именно для этого и существует катализатор. Каталитический преобразователь предназначен для сокращения количества следующих веществ: СО (окись углерода) – вредный бесцветный газ, не имеющий запаха; летучие органические соединения или углеводороды – ключевая составляющая смога, который формируется в результате неполного сгорания бензина; NO и NO2 (оксиды азота) – ещё одна составляющая смога и так называемых кислотных дождей. Далее мы поможем вам понять, как работает катализатор в автомобиле.
Принцип работы катализатора заключается в повышении скорости химической реакции. При этом каталитический преобразователь не становится продуктом реакции. Катализаторы принимают участие в реакциях, но их нельзя назвать реактивами или продуктами химической реакции. К примеру, в организме каждого человека есть ферменты, которые необходимы для осуществления большого количества биохимических реакций.
Что такое катализатор вы уже знаете. Рассмотрим подробнее их устройство. Сегодня существуют два основных типа катализаторов: окислительные и восстанавливающие. Они имеют керамическую структуру, которую покрывает катализатор из металла. Суть состоит в формировании структуры, которая сможет подставить под выхлопные газы максимально возможную площадь каталитического преобразователя. При этом задействуется минимальное количество катализатора, поскольку стоимость применяемых материалов является очень высокой.
Интересно, что в некоторых устройствах применяют даже золото. По сравнению со всеми иными вариантами золото оказалось самым дешевым. Оно может увеличить уровень окисления на 40%, без чего невозможно сократить объем вредных веществ. Многие современные автомобили имеют системы выпуска с тремя катализаторами. Каждый из них отвечает за уменьшение количества выбросов определенного вещества.
Сначала выхлопные газы попадают в восстанавливающий катализатор. В нём применяются родий и платина, которые сокращают количество молекул NO и NO2. В момент их контакта с молекулами каталитического преобразователя происходит отделение атома азота, в результате чего высвобождается O2, то есть кислород. Затем происходит связывание атомов азота, в результате чего появляется N2.
Так теперь вы знаете как он работает и из этого мы можем понять то, что он нужен для борьбы с вредными выбросами.
Не нужно бежать с новым автомобилем в ближайший сервис и вырезать его. Этого делать не стоит ведь он не будет приносить вам хлопот достаточно долгое время. Специалисты утверждают что катализаторы на разных автомобилях живут от 80-150 тысяч километров, обычно регламентируют эту цифру.
Признаки смерти катализатора:
Чаше всего катализатор удаляют по причине его оплавления и разрушения когда он перекрывает поток выхлопных газов. Иногда машина вообще перестает адекватно двигаться. Но иногда чтобы обезопасить себя от неприятных неожиданностей на дороге и чуть увеличить мощность.
Какие варианты есть если катализатор умер:
1) Покупка готового модуля катализатора и замена вместо старого;
2) Выбить катализатор как вышедшую из строя запчасть;
3) Замена забитого катализатора на стронгер ( в простонародии пламегаситель).
Для первого нужно всеволишь заменить катализатор, не нужно при этом программировать блок управления двигателем.Для второго нужно удалить катализатор специально зашить блок управления двигателем, стандартный вариант это прошивка под уровень экологии Евро-2. Для третьего варианта удаляется катализатор и ставится пламегаситель ,тут тоже нужна своя прошивка.
Так как увеличить мощность.
В первом варианте можно сделать обычную легкую прошивку двигателя но тут катализатор, это даст прибавку при этом катализатор будет страдать больше нежели обычно, это не наш вариант мы рассмотрим второй и третий,
Второй способ здесь сам обычный вариант прошивки под Евро-2 дает прибавку в мощности, но можно получить при полноценном чипе больше чем с катализатором.
Третий способ здесь примерно таже ситуация как и во втором.