Найти тему
AiPixels

Почему раньше Нолан был лучше, или «Довод» разочаровывает

Оглавление

Фильм «Довод» много месяцев потихоньку крутили в кинотеатрах. Видимо только потому, что больше ходить не на что. Это конечно плюс, они единственные, кто решился пойти на такой риск. Пошел я в кино спустя уже месяца два после премьеры, ожидая пустых кинотеатров, дешевых билетов и приятного времяпровождения. Почти все оправдалось, кроме самого фильма.

Потому что впервые я вышел из кинотеатра после фильма Нолана разочарованным. Несмотря на то, что я его фанат.

За что любил Кристофера Нолана

Нолан один из тех людей, чье кино до сих пор имеет интересный сюжет. Добавим сюда бесконечно шикарную атмосферу всех его фильмов, такую мрачноватую с нуарными оттенками (еще с первого фильма заметна тяга к нуарной эстетике).

Многие обвиняют его фильмы в бессмысленности, но не так. У Нолана меньше соплей, зато все прямолинейней и умнее. В "Помни" мы понимаем, что наша память очень относительна. "Начало" доводит до апофеоза попытку отличить реальность и навязанных идей. "Интерстеллар" красивая сказка о том, как наука может спасти человечество. В этом плане глубже оказался "Престиж", но только потому, что это хорошая экранизация книги.

Для сравнения, конкурент "Интерстеллара" того же года по теме космоса, фильм "Гравитация". Он собрал кучу Оскаров и других премий на фестивалях. Но в плане истории оказался нелогичным и бессвязным, посвященный сопливым переживаниям истеричной главной героини. Если это для вас "смысл" и "сюжет", то да, в фильмах Нолана такого маловато будет.

Почему не понравился "Довод"

Так вот, фильм "Довод" оказался для меня полной пустышкой, на котором я уснул. В фильме не оказалось ничего, за что я полюбил Нолана. Только самое скучное.

-3

Фирменной стильной атмосферы неонуара тут нет. Местная атмосфера больше напоминает сероватую бондиана.

Боевые сцены мне всегда казались не самыми интересным элементом кино. Хотя технически понимаю, что Нолан на высоте в этом плане. На ютубе сотни видео, где рассказывается как сложно снималась та или иначе боевая сцена. В каждом фильме он пытается удивить в этом плане.

Главная проблема - сюжет - полный ноль, все элементы которого понимаешь с самого начала. Вначале, когда жена олигарха сообщает, что видела девушку прыгающую с корабля. Уже в этот момент мне стало понятно, что мы вернемся к этому в конце.

Как только зритель поймет, что весь фильм - это палиндром, то станет понятно все. Как будто видишь всё насквозь. А узнает он это из любого рекламного трейлера заранее.

-4

Сюжет рассыпан настолько неумело, что это вызывает раздражение. Особенно когда тебе вначале сразу намеками объясняют, что будет в конце. Видимо, они рассчитывали, что я пойму это только в конце, схвачусь за голову и побегу пересматривать фильм. Но нет, это становится понятно с первой попытки.

По сути фильм - это многочасовая обертка вокруг нескольких удачных сцен игры со временем. Тут не могу поспорить, когда видишь боевую сцену, как человек сражается с перевернутым во времени, а потом видишь ее наоборот, то мозг изрядно напрягается, пытаясь это осмыслить. Даже представить боюсь, насколько сложно это было придумать и снять.

Но все, что было, кроме пары таких сцен - скучно. Причем непонятно, почему между ними получился такой блеклый сюжет, там куча свободного времени и огромный хронометраж, который можно было заполнить интересной историей.

-5

Почему раньше фильмы Нолана были лучше

Пытаясь понять, что стало не так с режиссером Кристофером Ноланом, я читал списки людей, участвующих в разработке его фильмах. Почему раньше было лучше? И заметил одну интересную деталь. Во всех ранних фильмах сценаристом выступал брат Кристофера, по имени Джонатан Нолан. Как оказалось, я помню это имя, потому что уже слышал его упоминания как известного сценариста.

Дальше было достаточно проверить список фильмов, к которым писал сценарии Джонатан Нолан, чтобы понять в чем заключается соль.

"Помни", "Престиж", " Тёмный рыцарь", " Интерстеллар" и два сериала: "В поле зрения" и "Мир Дикого запада".

-6

Лучшие фильмы Кристофера Нолана сняты по сценариям брата Джонатана. Плюс два шикарных сериала, которые стали популярны именно за счет сюжета. Каждый сценарий оказался шикарен.

Так что для себя я сделал интересный вывод. Фанаты пишут "Нолан гений" и зря не уточняют, какой именно Нолан. Потому что Кристофер Нолан оказался режиссером скучных боевиков в мрачной атмосфере, а вот его брат Джонатан Нолан действительно гений, который всегда способен написать интересный сюжет.

На следующий фильм Кристофера Нолана я уже точно не пойду, если там в сценаристах не будет отмечено его брата Джонатана.

P.S. Говорят фильм слили в сеть раньше официального выпуска. Кто посмотрел кино впервые дома, то поделитесь впечатлением. Может в домашней обстановке фильм воспринимается по другому.

Ставь лайк. Если не согласен, то напиши почему.