Фильм «Довод» много месяцев потихоньку крутили в кинотеатрах. Видимо только потому, что больше ходить не на что. Это конечно плюс, они единственные, кто решился пойти на такой риск. Пошел я в кино спустя уже месяца два после премьеры, ожидая пустых кинотеатров, дешевых билетов и приятного времяпровождения. Почти все оправдалось, кроме самого фильма.
Потому что впервые я вышел из кинотеатра после фильма Нолана разочарованным. Несмотря на то, что я его фанат.
За что любил Кристофера Нолана
Нолан один из тех людей, чье кино до сих пор имеет интересный сюжет. Добавим сюда бесконечно шикарную атмосферу всех его фильмов, такую мрачноватую с нуарными оттенками (еще с первого фильма заметна тяга к нуарной эстетике).
Многие обвиняют его фильмы в бессмысленности, но не так. У Нолана меньше соплей, зато все прямолинейней и умнее. В "Помни" мы понимаем, что наша память очень относительна. "Начало" доводит до апофеоза попытку отличить реальность и навязанных идей. "Интерстеллар" красивая сказка о том, как наука может спасти человечество. В этом плане глубже оказался "Престиж", но только потому, что это хорошая экранизация книги.
Для сравнения, конкурент "Интерстеллара" того же года по теме космоса, фильм "Гравитация". Он собрал кучу Оскаров и других премий на фестивалях. Но в плане истории оказался нелогичным и бессвязным, посвященный сопливым переживаниям истеричной главной героини. Если это для вас "смысл" и "сюжет", то да, в фильмах Нолана такого маловато будет.
Почему не понравился "Довод"
Так вот, фильм "Довод" оказался для меня полной пустышкой, на котором я уснул. В фильме не оказалось ничего, за что я полюбил Нолана. Только самое скучное.
Фирменной стильной атмосферы неонуара тут нет. Местная атмосфера больше напоминает сероватую бондиана.
Боевые сцены мне всегда казались не самыми интересным элементом кино. Хотя технически понимаю, что Нолан на высоте в этом плане. На ютубе сотни видео, где рассказывается как сложно снималась та или иначе боевая сцена. В каждом фильме он пытается удивить в этом плане.
Главная проблема - сюжет - полный ноль, все элементы которого понимаешь с самого начала. Вначале, когда жена олигарха сообщает, что видела девушку прыгающую с корабля. Уже в этот момент мне стало понятно, что мы вернемся к этому в конце.
Как только зритель поймет, что весь фильм - это палиндром, то станет понятно все. Как будто видишь всё насквозь. А узнает он это из любого рекламного трейлера заранее.
Сюжет рассыпан настолько неумело, что это вызывает раздражение. Особенно когда тебе вначале сразу намеками объясняют, что будет в конце. Видимо, они рассчитывали, что я пойму это только в конце, схвачусь за голову и побегу пересматривать фильм. Но нет, это становится понятно с первой попытки.
По сути фильм - это многочасовая обертка вокруг нескольких удачных сцен игры со временем. Тут не могу поспорить, когда видишь боевую сцену, как человек сражается с перевернутым во времени, а потом видишь ее наоборот, то мозг изрядно напрягается, пытаясь это осмыслить. Даже представить боюсь, насколько сложно это было придумать и снять.
Но все, что было, кроме пары таких сцен - скучно. Причем непонятно, почему между ними получился такой блеклый сюжет, там куча свободного времени и огромный хронометраж, который можно было заполнить интересной историей.
Почему раньше фильмы Нолана были лучше
Пытаясь понять, что стало не так с режиссером Кристофером Ноланом, я читал списки людей, участвующих в разработке его фильмах. Почему раньше было лучше? И заметил одну интересную деталь. Во всех ранних фильмах сценаристом выступал брат Кристофера, по имени Джонатан Нолан. Как оказалось, я помню это имя, потому что уже слышал его упоминания как известного сценариста.
Дальше было достаточно проверить список фильмов, к которым писал сценарии Джонатан Нолан, чтобы понять в чем заключается соль.
"Помни", "Престиж", " Тёмный рыцарь", " Интерстеллар" и два сериала: "В поле зрения" и "Мир Дикого запада".
Лучшие фильмы Кристофера Нолана сняты по сценариям брата Джонатана. Плюс два шикарных сериала, которые стали популярны именно за счет сюжета. Каждый сценарий оказался шикарен.
Так что для себя я сделал интересный вывод. Фанаты пишут "Нолан гений" и зря не уточняют, какой именно Нолан. Потому что Кристофер Нолан оказался режиссером скучных боевиков в мрачной атмосфере, а вот его брат Джонатан Нолан действительно гений, который всегда способен написать интересный сюжет.
На следующий фильм Кристофера Нолана я уже точно не пойду, если там в сценаристах не будет отмечено его брата Джонатана.
P.S. Говорят фильм слили в сеть раньше официального выпуска. Кто посмотрел кино впервые дома, то поделитесь впечатлением. Может в домашней обстановке фильм воспринимается по другому.
Ставь лайк. Если не согласен, то напиши почему.