При этом люди, выражающие протестные настроения, редко представляют просто вариацию на какую-либо тему, получившую общее признание и одобрение: они находят полную противоположность и начинают на ней настаивать.
Например, те, кому противны дорожные скороходы, садятся на машины, которые еле перемещаются по асфальтированным дорогам, но которые зато могут проползти туда, где какая-нибудь спортивная машина останется гнить навсегда (для тех, кто в танке: речь идет о подготовленных внедорожниках).
Кому чужд стиль размеренного перемещения в пространстве, навеваемый степенностью машин МВ, те отдают предпочтение вполне бодро перемещающимся в пространстве BMW.
«ПОБИТЫШИ» И ДРУГИЕ
В среде хот-роддеров тоже давно наметился раскол: в какой -то момент в мейнстриме хот-род культуры во главу угла встала некая элитарность. Иными словами, они стали свое города атрибутом роскошной жизни, как элитные сигары, частные самолеты и виллы в теплых странах. На этом фоне нашлось несколько чудаков, посчитавших, будто такие музейные хот-роды ушли от истоков.
В противовес традиционному движению они создали свое, именуемое rat-rodding. Апологеты такого подхода считают себя » правильными», «тру» хот-роддерами , создающими свои болиды с применением рецептуры и философии тех, кто в свое время положил начало всему этому водовороту. Изначально смысл был отнюдь не в том , чтобы машину целиком отполировать до зеркального блеска, а потом поставить ее в гараж и сдувать с нее пылинки (и в редких случаях возить ее на специализированные выставки).
Хот-роды создавали для того, чтобы на них ездить , да не просто ездить- жечь! На этой волне возникли первые «битеры» (в вольном переводе на русский язык- «побитыши» ), в которых основное внимание уделялось начинке: на таких машинах нельзя было найти ни пяди хрома или полироли, вместо краски они зачастую были покрыты грунтом (а то и ржавчиной: коррозия в данном контексте — скорее плюс, чем минус), салоны у них, как правило, оформлены были по-спартански, да и видок у таких авто был нарочито грубый, брутальный.
В частности , «битер» (который только потом получил название rat-rod) мог вообще не иметь крыльев, капота или бамперов …
Эффектный плевок в лицо зазнавшемуся истэблишменту! Примечательно, что течение ratrod породило несколько других мощных цунами. В частности, распространенная мода в 2010 году на матовые машины (основной смысл такого стиля -ощущение «незавершенности» внешнего облика автомобиля, хотя вообще-то матовую краску предложили дизайнеры автомобилей в середине 80-х годов в США, основывая ее применение на лучшей визуальной передаче пластики обводов кузова) родилась под влиянием таких же энтузиастов , которых не устраивала концепция «блестящего музейного скорохода».
ПРЕВРАЩЕНИЕ В «КРЫСУ»
Другая эпидемия- rat-look (это одно из самых удобных направлений тюнинга: владельцам некоторых машин даже делать ничего с ними не надо, чтобы добиться нужного эффекта, хотя в большинстве случаев организация правильного ржавого покрытия требует не меньших затрат усилий и финансов). В его основе лежат примерно те же протестные принципы , что и породили движение «крысиных» хот-родов. Разница лишь в том, что приверженцы крысиного стиля не ограничены в выборе автомобиля.
Это необязательно должна быть американская двухдверка, выпущенная с 1920 по 1960 годы: в «крысу» можно превратить и современный автомобиль, даже какой-нибудь новый Lexus. Согласитесь, GS350 AWD с ржавым корпусом (или, как вариант, залепленный наклейками: такой антитюнинг именуется «sticker bombing»), побитыми колесными дисками и просаженной подвеской выглядит несколько мрачно, но у стороннего наблюдателя такая картина способна вызвать очень сильные эмоции.
ЧТО ТАКОЕ — «СПЯЩИЙ ШПИОН»?
Кому апокалипсические мотивы не близки, те выбирают более приземленную философию sleeper: в идеале «спящий шпион » — это изначально неприметная внешне машина (семейный седан, дачный универсал или хетчбэк гольф-класса), практически лишенный спортивной атрибутики во внешности. Если машина еще и производит впечатление неухоженной (не нарочито убитой, как в случае с » крысами», а именно побитой годами и неаккуратным водителем)- прекрасно!
Окружающие видят в такой машине… Да ничего они в ней не видят, они ее просто не замечают. До тех пор, пока хозяин от души не нажмет на газ: обязательный элемент хорошего «сони»- действительно мощный двигатель. Тут-то окружающие и просыпаются, и с вопросами они к владельцам таких машин пристают гораздо охотнее, чем к хозяину какого-нибудь BMW МЗ, в скоростном потенциале которого никто, в общем-то, и не сомневается.
За два года езды на пусть и видавшем виды, но вполне здоровом Toyota Chaser TourerV в 90-м кузове ваш покорный слуга много кого удивил на дороге: неравнодушных было невероятнее количество, а вопросов из серии «что за машина? » и «сколько лошадей? » было еще больше. Раз новидность «спящих шпионов» — автомобили, созданные по рецепту stock-look: у них, как правило, тоже под капотом спрятано торнадо, но при этом внешне это — полностью стоковая машина. Правда , ухоженная и наполированная… Духа андерграунд здесь нет и в помине: в данном случае стрелки повернуты как раз в сторону элитарности, «музейности», от которой поклонники » крыс» и «сонь» старательно пытаются уйти
На первый взгляд, «рэты » и «слиперы» не имели бы особого смысла, не будь в мире блестящих «музейных экспонатов»: все эти обитатели помойки выросли не сами по себе, а на почве протеста. Но с этим бы не согласился Воланд из культового булгаковекого произведения «Мастер и Маргарита»: по нему так наоборот, мир, в котором нет тьмы и теней, скучен до боли…