Работал я, тогда трактористом в поселковом лесничестве на ДТ-75, пропахивал противопожарные полосы и многое другое. Но , основными тракторами в лесничестве были, конечно трелевщики ТДТ-55. Работали на них опытные трактористы, в составе двух бригад. Закончив одну деляну (вырубку), переезжали на другую, порой за пару десятков километров.
Вот в один из таких переездов, я помогал перетаскивать лесорубный вагончик-бытовку. Один трелевщик выехал заранее, чтобы подготовить место для базы, выбрать поляну, заровнять неровности, срезать лопатой кустарник. В выработанной деляне остался Иван Семенович, чтобы на своем ТДТ-55 прикопать весь мусор, который остался на месте нашего базирования.
На новом месте мы быстро установили вагончик, лесорубы ушли осматривать место работы, время шло, вальщики с помощниками уже приступили к работе, а Ивана Семеновича все еще не было. Только уже к окончанию рабочего дня, когда за нами приехал ГАЗ-66, чтобы везти бригаду в поселок, показался трелевщик Семеныча. Издали он показался, каким то странным, да и двигался не прямолинейно, дергаясь в одну сторону.
Когда он подъехал, мы поняли причину задержки Семеныча и странное дергание трактора при езде. Оказывается, в старой деляне, когда Семенович уже все прибрав, собирался ехать за нами, то в спешке не углядел скрытый в траве торец высокого пня. При крутом развороте , пень резко стукнул по колесу ленивца и отломил его вместе с осью. Казалось бы, все – поломка, при которой нельзя двигаться. Но , видимо не зря Иван Васильевич служил в армии механиком водителем бронетранспортера.
Он вспомнил, как на учениях приходилось укорачивать гусеницу и соединить ее на ближайшем опорном катке, имитируя разбитый ленивец . Хотя трелевщик не бронетранспортер, но Семеныч попытался соединить гусеницу так же. После нескольких попыток, ему удалось с помощью лома и деревянных упоров, застегнуть гусеницу на опорном катке. Конечно, гусеница получилась с большим провисом, но по ровной дороге не должна слететь.
Действительно, осторожно выехав на наш след, Семеныч смог доехать без ленивца до новой деляны. Только вот рычаг фрикциона пришлось держать, не выпуская из рук, укороченная гусеница быстро пробегала положенное расстояние, и трактор заметно разворачивало с прямолинейного движения. Этот пример еще раз доказывает, что русский мужик прошедший армию, найдет выход в любой, казалось бы, безнадежной ситуации.