Найти в Дзене
Афиша

5 нестыдных фильмов с Николасом Кейджем, которые стоит посмотреть

Оглавление

Николас Кейдж — хороший актер. Не верьте, если вам будут говорить обратное. Просто последние десять лет у него сложный период: он много снимается в очень плохом кино. Однако, несмотря на невообразимое количество ужасающих картин, в фильмографии Кейджа все же попадаются настоящие бриллианты. Рассказываем о них подробнее и советуем к просмотру.

Птаха (1984)

TriStar Pictures
TriStar Pictures

Николас Кейдж пытается помочь своему другу, возомнившему себя птицей

До «Птахи» Николас Кейдж уже снялся у своего дяди Фрэнсиса Форда Копполы в «Бойцовой рыбке» и «Клубе «Коттон», а также еще в нескольких фильмах, названия которых вряд ли вам что-то скажут, но, пожалуй, именно «Птаха» (Гран-при МКФ в Каннах 1985 года) по-настоящему запустила его карьеру. Изначально сержанта Эла Колумбато должен быть сыграть Мэттью Модайн, но режиссер Алан Паркер решил доверить ему главную роль — интроверта Птахи, а роль его лучшего друга Эла в итоге отошла Кейджу. Обоих этих персонажей сломила вьетнамская война: Эл перестал быть весельчаком, а Птаха, и до того слывший чудиком, окончательно замкнулся в себе, полностью отгородившись от мира и возомнив себя птицей. Но, конечно же, дело не столько во Вьетнаме (в оригинальном романе Уилльяма Уортона и вовсе была Вторая мировая), сколько в экзистенциальном страхе перед миром вообще. Ужаснувшись его зверствам, Птаха спрятался от них в клетке, из которой его всячески пытается вытащить Эл. Сам Эл, впрочем, тоже имеет несколько растерянный и пришибленный вид — по словам Кейджа, он старался играть и выглядеть так, будто его персонажа ударила бомба.

Скала (1996)

Hollywood Pictures
Hollywood Pictures

Николас Кейдж и Шон Коннери противостоят террористам-морпехам в закрытой тюрьме на острове Алькатрас

Эталонный боевик с Николасом Кейджем. Через год выйдет не менее впечатляющая «Воздушная тюрьма», но прелесть «Скалы» в том, что Кейдж играет тут не сурового мачо (сурового мачо и основательно отсидевшего агента 007 играет как раз пенсионер Шон Коннери), а рохлю, мямлю и специалиста по химическому оружию ФБР Стэнли Гудспида. Самое смешное, что герой Кейджа не матерится и много истерит — но сам актер еще обходится без жесточайшего переигрывания, свойственного его поздним ролям. Ну и его дуэт с Коннери, конечно, броманс на все времена.

Без лица (1997)

Paramount Pictures
Paramount Pictures

Николас Кейдж и Джон Траволта меняются местами

Упоительный боевик Джона Ву, в котором Кейдж уже откровенно пучит глаза. Тут, впрочем, это еще объясняется и оправдывается тем, что он играет настоящего отморозка Кастора Троя, который вместе со своим братом — разумеется, Поллуксом (Алессандро Нивола) — числится в международном розыске за терроризм. Поэтому стоит только агенту ФБР Шону Арчеру (Джон Траволта) поменяться с Кастором лицом, как уже Траволта начинает себя вести как настоящий отморозок. Фильм — бенефис обоих артистов из золотой эпохи боевиков, когда экраны еще не наводнили мужчины в трико, а круто сваренные герои перестреливались между собой в костюмах и галстуках.

Плохой лейтенант (2009)

Millennium Films
Millennium Films

Николас Кейдж в роли нью-орлеанского полицейского, который оказался внутри большого галлюциногенного трипа

Удивительный случай: большой немецкий режиссер Вернер Херцог, дебютировавший в Голливуде с ремейком «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары, взял на главную роль находящегося на низшей точке актерской формы Николаса Кейджа и нашел ему достойное применение (совсем как Панос Косматос в «Мэнди»). «Плохой лейтенант» настолько вычурно плох, что Кейдж, играющий продажного, но не чудовищного (как Харви Кейтель) копа с больной спиной, тут как никогда на своем месте — трудно найти более идеальное сочетание формы и содержания.

Умирающий свет (2014)

Lionsgate
Lionsgate

Страдающий деменцией цэрэушник в исполнении Кейджа ищет террориста

Не так давно Кейдж снялся сразу в двух фильмах автора Нового Голливуда, набравшего сумасшедшую форму Пола Шрейдера: «Умирающем свете» и «Человек человеку волк». Шрейдер больше известен как сценарист (он написал скорсезевского «Таксиста» и «Бешеного быка»), но также он замечательный режиссер, который сам стал снимать еще в конце 70-х («Похабщина», «Люди-кошки»), а начиная с «Каньонов» выдает по крутому фильму в год: последний его шедевр — «Первая реформатская церковь». Что же касается «Умирающего света», то это шпионский триллер — камерная, а точнее, компактная «Родина» (здесь даже есть двойник Клэр Дейнс), в которой Кейдж играет типичного шрейдеровского лирического героя-одиночку, противостоящего системе. В исполнении Кейджа это страдающий деменцией отставной агент ЦРУ, который решается на последнее дело: найти террориста, с которым у него давние счеты. Другое дело «Человек человеку волк»: это умопомрачительный криминальный триллер, в котором Николас Кейдж и Уиллем Дефо вытворяют такие неприличные вещи, что это надо видеть своими глазами.