Приветствую всех. В прошлый раз мы говорили о теоретической стороне игр, а в этот раз хотелось бы показать какие игры я сам использую в работе с детьми и чем они будут полезны. Постарался подобрать игры, которые помимо всего прочего не занимают много места, поэтому их легко можно взять с собой в дорогу или на прогулку.
1. Chocolate fix.
Это одна из моих любимых игр, так как люблю головоломки. Выглядит как коробка с шоколадными конфетами различных форм и цветов. Присутствуют розовый, кремовый и коричневый цвета, а также квадратная, круглая и треугольная форма. Каждая конфета уникальна по этим признакам.
Как играть.
- У нас имеется буклетик с 40 заданиями. На них изображены первоначальные положения конфет или подсказок.
- Подсказки отражают либо цвет, либо форму конфеты (к примеру знаем, что в правой и левой верхних клетках круги (фото 2)). В одном задании может быть несколько изображений с положением конфет и все их надо сопоставить друг с другом.
- Нам необходимо, пользуясь логикой, расставить все остальные конфеты по своим местам.
- Переворачивать и сдвигать изображения нельзя.
- Пустых клеток оставаться не может.
Чем полезна.
Игра непростая, но нравится детям, которые любят иногда покорпеть над занимательными головоломками; способствует развитию логического мышления и пространственных представлений у детей. Также и многие взрослые увлеченно решают задания, но на более сложных уровнях способна легко озадачить и их. К счастью, за каждым заданием имеются ответы с верной расстановкой.
2. Волк и охотники.
Для этой игры нам понадобится любая шахматная доска, а также четыре фигурки одного цвета (охотники) и одна другого (волк). Выставляем фигуры как показано на фото 4. Можно поставить все фигуры и на 4 чёрные клетки с сохранением расстояний - это не принципиально.
Как играть.
- И волк и охотники могут ходить только на одну клетку по диагонали, прямо как в шашках.
- При этом волк, в отличие от охотников, может ходить назад, а значит и отбегать от них. Охотники придерживаются правила "Ни шагу назад" и ходят только вперёд.
- Задача волка дойти до базы охотников, находящейся на той линии, откуда они начинают и съесть там всё (фото 6).
- Охотники же должны загнать волка в ловушку и не дать ему из неё выбраться, то есть сделать так, чтобы волк не смог больше никуда походить. Можно, к примеру, окружить его всеми 4-мя охотниками (фото 7), а можно и двумя прижать к стенке, так сказать (фото 8). Есть способ даже и одним охотником зажать волка. Кто-то уже знает? =)
Чем полезна.
Игра во многом развивает те же качества, что и шахматы (пространственное мышление, логика, планирование действий наперёд, способствует угасанию импульсивных действий), но играется быстрее, а значит имеет шанс не так скоро надоесть ребёнку и выступить подготовительным этапом к шахматам. Для более весёлого варианта можно придумать лёгкий сюжетец, чтобы немного веселее игралось.
3. Activity
Последняя игра, о которой сегодня хотелось бы поведать это вариация на тему "Крокодила". Здесь тоже следует доносить слова до других игроков, но не только показывая их жестами, а также объяснять словами и рисовать. У меня на фото вариант для взрослых, но в магазинах есть и наборы для детей, с подходящими для них словами.
Как играть.
Понадобится как минимум 3 человека, которые делятся на команды или играют каждый сам за себя
- Игрок бросает кубик.
- Выпавшая цифра будет обозначать то, как игроку предстоит разъяснять слово (1 и 4 - рисунком, 2 и 5- словами, 3 и 6 - жестами).
- Пытается объяснить слово другим игрокам
- Ход переходит к другой команде.
Можно играть и на очки, но правила несколько поменяются.
При объяснении речью запрещается говорить однокоренные слова. При рисовании можно рисовать что угодно, кроме букв и цифр, а при показе жестами воспрещается указывать на конкретные предметы в комнате.
Чем полезна.
При игре ребёнку придётся обращаться ко всем своим знаниям о загаданном предмете или явлении. Таким образом подкрепляются образы-представления детей о них (предметах или явлениях), умение выделить и отразить его существенные части, а также так подобрать слова, жесты или рисунки, чтобы всем было понятно. То есть ребёнок должен представить себя на месте другого и подумать, что могло бы облегчить отгадку для человека.
Надеюсь, что было интересно и вы сможете взять какие-то игры себе на заметку. А в какие игры вы играете со своими детьми? Ставьте лайк и подписывайтесь =)