Найти в Дзене
Ирина Патаруева

Есть ли жизнь на Каменном острове?

-2
-3
-4

Есть ли жизнь на Каменном острове?

Никого особо не удивишь островом, тем более в Петербурге. Их тут много, один другого краше. Однако есть такое понятие – Каменный остров, который совсем и не остров, а острова. Фактически это несколько островов, разделенных каналами. Вот такой парадокс и несостыковки названия с действительностью.

Вид у острова шикарный – на Большую и Малую Невки и речку Крестовку. Кругом вода.

Название «Каменный» получил благодаря валунам, которые облюбовали эти места и финскому языку, в переводе с которого - валун очень похож на камень.

Каменный остров вполне себе место, знаменитое: не только дачами респектабельных современных петербуржцев, но и дачами исторических деятелей. Вот такая дача и привлекла моё внимание. Привлекла забором, а конкретно - вывеской.

До этого, много раз проходила - внимания не обращала. В этот раз иду и красивая вывеска на заборе, за которым вид заброшенного здания с первыми признаками жизни. Читаю вывеску - понимаю, что ощущения двоякие. Вроде дело хорошее: возвращение исторического объекта к жизни. Дача принца Ольденбургского (а в народе - Долгорукого) – ни много ни мало, но информация про то, что там планируют разместить бутик-отель и банкетный зал заставили задуматься. Плохо это или хорошо? Может лучше так, чем совсем никак. Дом будет жив, люди увидят его в новом виде и с другим назначением. Опять же, на дачах такого масштаба, в своё время, тоже мероприятия разного формата проходила и ничего. Это реставрация – значит, будут сохранять облик, колорит. Первоначально дача построена была в стиле русского классицизма архитектором С. Л. Шустовым на участке, принадлежавшем шталмейстеру двора князю В. В. Долгорукову. В 1833 году была продана, сразу после завершения строительства, принцу Петру Георгиевичу Ольденбургскому. Потом её модернизировали и появилась ограда, флигель. Она горела, её восстанавливали. В общем - та еще история. Так что, время покажет, кто в ней будет зимними вечерами томно смотреть в окно.

Что вы думаете? Давать ли другую жизнь таким зданиям? И какую жизнь?