Часто слышу от владельцев бизнеса: "отдел обучения для нас - непозволительная роскошь!"
Роскошь:
💎 это отсутствие скриптов, прописанных бизнес процессов и faq - инструкций, когда каждый делает что хочет
💎 это лиды, слитые в унитаз не обученными менеджерам
💎 это текучка кадров из-за отсутствия системы мотивации и адаптации персонала.
💡 Когда уровень информатизации растет, а качество образования падает, обучение персонала это не роскошь, это необходимость.
💰 Что делать в рамках ограниченного бюджета:
👆 Если в вашей компании работает менее 10 сотрудников и ваш продукт неизменен, а в ближайшее время стабильность важнее развития, то вам будет достаточно:
- учебного пособия по продукту или услуге, который вы продаете
- и набора скриптов (входящий звонок, исходящий звонок, клиент в офисе)
👆 Если в ближайшее время вы планируете развиваться по продукту или услуге, но без увеличения штата, то необходимо будет добавить:
- материалы по обучению (правила, взаимодействия между отделами, faq-инструкции для форс-мажоров)
- и закрепить функции по обучению за одним из действующих сотрудников, например рекрутером или РОПом
👆 Если количество ваших сотрудников стремительно выросло до 30, то на контроль за ними потребуется больше ресурсов, а именно:
- должностные инструкции или отдельно прописанные обязанности в разрезе по должностям
- маршрутная карта, чтобы не отвлекали по пустякам не ответственных людей
- система обратной связи от сотрудников (аналог книги жалоб и предложений, только не для клиентов, а для персонала)
👆 Больше сотрудников (50-100), больше забот и пока ситуация не переросла в стадию "хаос", пора:
- внедрять систему мотивации и демотивации,
- выделять штатную единицу на обучение или позвонить/написать мне
Для начала этих мероприятий будет достаточно, а если вам будет интересно как обучать штат более 100 человек, то разберу это в отдельном посте.
🤝 С Вас - лайк + подписка, с меня - опыт и сэкономленное время.