Для многих в таро нет ничего кроме мистики. Так что эта сторона вопроса была рассмотрена всесторонне и именно поэтому другие стороны остались не у дел. В то время, будучи полноправной частью человеческой истории, культуры и эстетики, сея символическая система представляет не меньший интерес.
Многие читают мифы древней Греции и трактаты по алхимии, однако мало кто сейчас рвется возводить храмы богам на манер афинских приносить там жертвы или создавать гомункулов используя древний рецепт. Почему же бедным таро так не повезло?
Символ всегда был актуальным аспектом искусства, так что знать различные символические системы я всегда считала для себя предпочтительным. Прочитав несколько книг на эту тему, я со всей отчетливостью поняла, что каждая карта представляет собой квинтэссенцию средневековых воззрений по тому или иному поводу. Именно тогда мне впервые захотелось посмотреть на эти картинки в живую.
В первую очередь я нашла несколько переизданий классических образцов роде Марсельской колоды:
Но трактовка первичных символов менялась вместе с человеческими представлениями. И это тоже очень интересное зеркало ума своего времени от Р.Уэйта и О.Вирта до А.Кроули...
Совершенно естественно, что их тоже хочется рассмотреть подробнее! Сейчас таро это неиссякаемый источник для полета художественной мысли и одновременно зеркало различных субкультур мировоззрение, идеи которых становятся еще интереснее в художественным воплощении традиционных образов.
Каждая колода в моей коллекции стоит того, чтобы сказать о ней пару слов отдельно. И поэтому я сделаю это как-нибудь в другой раз.
P.S. Следует отметить, что с психологической точки зрения, взаимодействие в подобной колодой можно назвать одной из самых старых версий аутотренинга с карточками из тех, что практикуют профессиональные психологи в наши дни и при правильном подходе может быть весьма полезно для душевного равновесия.