Найти тему
Сергей Сюкосев

Мосты Парижа

Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента

Что может быть красивее и романтичнее, чем мосты над рекой? Вот и Париж не был бы собой, если бы не его мосты. Они соединяют два берега Сены и придают городу особое очарование. Все мосты здесь разные, каждый обладает своей историей и является уникальным произведением искусства. Поэтому многие французские поэты считали, что мосты Парижа – это душа города, они вдохновляли их на творчество, также как и художников. Всего в Париже 37 мостов, построенных в разное время: есть такие которым уже несколько сотен лет, но есть и современные чудеса инженерной мысли. В первые свои прогулки на кораблике я больше смотрела по сторонам на набережную, исторические здания, мосты проплывали мимо меня в прямом и переносном смысле.А оказывается они очень интересны и имеют свою историю.Предлагаю Вам совершить вместе со мной небольшую прогулку по Сене и полюбоваться её мостами. Начнём мы её от причала недалеко от Эйфелевой башни Bateaux Parisiens.И первым мостом который нам встретится будет 150-метровый арочный мост Альма (Pont de l'Alma). Построен он был ещё в 1856 году при императоре Наполеоне III.А вот название своё он получил, как это не печально, в честь победы французской армии над русскими войсками в сражении у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны. Но это уже дела давно минувших дней, поэтому расстраиваться по этому поводу не будем.Первоначально мост украшали фигуры бойцов различных французских полков, участвовавших в Крымской войне: гренадер, зуав, горный стрелок, артиллерист. При его перестройке осталась только фигура зуава, которую парижане используют как ориентир во время паводков. Если вода поднимается выше коленей зуава – считается, что существует опасность серьезного наводнения.При въезде на мост можно увидеть Пламя Свободы. Эту позолоченную копию факела статуи Свободы, подарила Америка Франции в знак дружбы двух стран. Широкую известность мост Альма получил благодаря тому, что в тоннеле под ним погибла принцесса Диана. Многие думают, что этот факел установили в память о ней, но это не так.

Кораблик плывёт дальше и вот перед нами Мост Инвалидов ( Pont des Invalides) — арочный мост который расположен между мостами Альма и Александра III недалеко от Дома Инвалидов.История моста начинается ещё в 1820 году. Французский инженер Клод Луи Мари Анри Навье предложил проект подвесного моста. В 1824—1826 гг мост находился в стадии строительства, но не был завершён. В 1829 году был открыт новый мост с двумя опорами и тремя портиками. Но постепенно мост изнашивался и был разрушен, а восстановлен к Всемирной выставке, проводившейся в 1855 году в Париже.Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах — военные трофеи.А вот пред нами одно арочный изысканный мост, который перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Это можно сказать кусочек России во Франции — Мост Александра III (Pont Alexandre III).Мост, названный в честь русского императора Александра III, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление Франко- русского союза. Мост возвели за пять лет (1896-1900). Открытие моста состоялась на легендарной всемирной выставке 1900 года. В композицию входят семнадцати метровые фонарные столбы, обрамляющие въезд на мост Александра III, и фигуры из бронзы, олицетворяющие Искусство, Войну, Сражение и Сельское хозяйство. Центр мостовых арок украшают медная нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербовой символикой царской России. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Конечно, по сравнению с другими мостами, наш мост( он ведь наш!) самый роскошный и помпезный!После того как мост был построен, французы были удивлены и восхищены (по-моему в большей степени расточительностью русских). В Санкт-Петербурге у моста Александра III есть "брат", так же символ дружбы двух стран — Троицкий мост. Он был спроектирован французами, на закладке присутствовал президент Франции Феликс Фор (до открытия он не дожил).Считается, что страстный поцелуй на мосту Александра III принесет влюбленной паре долгую и счастливую семейную жизнь.

Следующий мост Согласия или Конкорд.Арочный мост Согласия (Pont de la Concorde), длиной 153 метра и шириной 34 метра, соединяет площадь Согласия с Бурбонским дворцом и представляет собой довольно важную транспортную развязку между двумя берегами Сены.Знаменит мост Согласия прежде всего тем, что при его возведении использовался камень разрушенной Бастилии.Ранее он был украшен восьмью статуями погибших в бою генералов Наполеона Бонапарта, но они были столь тяжелы, что их убрали и увезли в Версаль.

Сразу же за мостом согласия скромный узкий пешеходный мост Сольферино. Он соединяет музей Орсе и набережную Тюильри. Построен мост в 1861 году и был назван в честь победы Франции над Италией, в итальянской деревне Сольферино. Мост со временем стал неустойчив и в 1997 году началось строительство моста по проекту Марк Мимрама, предложивший легкую и утонченную конструкцию. Она более чем проста: две сетчатые арки соединены траверсами, поддерживающими настил, который выполнен из стали и дерева . Вход на мост можно осуществить из четырёх мест, которые по какой-то причине расположены не симметрично.И настолько он воздушный, что я увидела его в самый последний момент, поэтому и получился он у меня "скромненьким".Название моста изменилось в 2006 году в честь первого президента Франции и мост стал называться мостом Сенегала Леопольда Седара Сенгора.А за ним видим другой мост с громким названием — Королевский.Это один из самых старых мостов. Впервые был построен ещё в 1632 году, после этого он горел, был неоднократно затоплен и в одно из наводнений окончательно снесён. Людовик XIV профинансировал строительство нового, уже каменного, моста и дал ему название Pont Royal (Королевский мост). На крайних его быках есть отметки уровней, до которых поднималась вода во время наводнений.

Находящийся напротив ворот Лувра мост Каррузель только производит впечатление старинного – в том, несомненно, заслуга облицовочного камня, скрывающего под собой железобетонную природу сооружения. Нынешний мост был построен только в 1935–1939 годах, перед самой Второй мировой войной. Длина его достигает 168 метров. По обе стороны моста на высоких пьедесталах установлены четыре аллегорических фигуры, изображающие изобилие, промышленность, Париж и Сену.Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив Триумфальной арки Каррузель. Но он устарел, стал слишком узким и не высоким, поэтому в 30-х годах прошлого века его перестроили и перенесли на несколько десятков метров ниже по течению, где он сейчас и находится.

А вот следующий мост хорошо известен влюблённым. Это мост Искусств (Pont des Arts) – первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену. Он соединяет Французскую Академию и Лувр и предназначен исключительно для пешеходов.Он был построен в 1801-1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта. Так как в начале XIX века Лувр называли Дворцом Искусств из-за представленных в нем коллекций произведений искусства, то и построенный новый мост стали именовать мостом Искусств.В последствии он неоднократно реконструировался. Мост Искусств довольно популярен среди парижан – летом они устраивают пикники прямо на мосту. Да и многие знаменитые художники, такие, как, например, Огюст Ренуар и Никола де Сталь, запечатлели этот мост на своих картинах. Современные художники довольно часто выставляют здесь свои работы.Влюблённые Парижа избрали его местом своеобразной клятвы в любви. Они вешают на нём свои замочки, а ключ выбрасывают в Сену, скрепляя таким образом свою любовь. У кого-то замочка не оказывается, а желание скрепить любовь велико, те завязывают ленточку или шнурок, а иногда и более интимные вещи. Но в последнее время с этим проблем нет. Можно купить замочек здесь же на мосту у художников или в сувенирных лавках.Представляете сколько ключей лежит на дне Сены?! Эта традиция создает проблемы парижской мэрии. Больше 1600 "замков любви" были сняты с моста Искусств во время последней "зачистки", при этом самый старый из них датируется 2008 годом. Имена, выгравированные на них, свидетельствует о том, что парам со всего мира полюбилась эта традиция.И вот мы приближаемся к Новому Мосту (Pont Neuf). Несмотря на название, это один из старейших мостов Парижа. Он пересекает стрелку острова Сите, и состоит как бы из двух частей. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная – 7.Задумал строить мост ещё король Генри II, но цена строительства была непосильна на то время. Начал строительство Генри III, который и заложил первый камень в 1578 году. После долгого простоя, в связи с Войной Религий, Новый Мост был достроен во времена правления Генри IV, коронованного в 1607 году.Это был первый мост, который не поддерживал дома, а также имел тротуары, защищая пешеходов от грязи и лошадей. Также пешеходы могли зайти в бастионы, чтобы дать дорогу проезжающим повозкам.В месте, где мост пересекает остров Сите стоит бронзовая конная статуя Генри IV. Она была заказана у Джамболоньи по приказу Марии Медичи, вдовы Генри и регента Франции, в 1614 году. Во время Французской революции она была уничтожена, но восстановлена, причём отлита в форму использовавшуюся при изготовлении первой статуи. Внутрь статуи, новый скульптор Франсуа-Фредерик Лемо заложил четыре коробки, содержащие историю жизни Генри IV, пергамент XVII века, заверяющий подлинность статуи, документ, как новая статуя была изготовлена и список людей, сделавших добровольные взносы для изготовления статуи.

События, которые происходили на мосту, можно считать знаковыми, как для Парижа, так и для страны в целом. Последний Великий Мастер Рыцарей Тамплиеров Жак де Моле был сожжен на столбе, на острове Сите, неподалеку от Pont Neuf, 18 марта 1314 года.В 1789 году сожгли королевских министров, здесь же обезглавили уже мертвого Кончини – ненавистного советника Марии Медичи, а во времена Террора проезжали на правый берег Сены повозки, которые везли аристократию на гильотину.Но, несмотря на такую его зловещую историю, мост до сих пор является излюбленным местом встреч парижан. Правда, для этих целей, а особенно для романтических свиданий, подходят почти все знаменитые мосты Парижа.

Мост Сен Мишель (Pont de Saint-Michel) соединяет площадь Сен-Мишель с островом Сите. Мост получил название в честь находящейся неподалеку часовни Сен-Мишель. Построенный в 1378 году, при Наполеоне III он, как и многие рассмотренные нами мосты Парижа, неоднократно перестраивался, последний раз в 1857 году, и в таком виде дошел до наших дней. Его украшает монограмма императора.Так как мосты расположены близко друг от друга, то скоро мы приблизились к Мосту Двойной оплаты. О, какое название! По-русски этот мост, соединяющий сквер Рене Вивиани с Нотр-Дам-де-Пари, обычно называют мостом Двойной Оплаты или Двойного Денье. В любом случае суть одна: за проход по этой переправе взимали вдвое больше, чем обычно. Почему?

В 1634 году, когда на этом месте возвели мост, на левом берегу острова Сите находилась парижская больница для бедняков Отель-Дье ("Божий дом"). Отель-Дье - "Божий дом" в ПарижеЗадумывался мост скорее не как переправа, а как часть больницы – на нём стояли палаты. Внизу монахини — августинки из Отель-Дье с утра до вечера стирали в Сене больничное бельё. Треть ширины моста оставили для пешеходов и повозок, и местные жители стали этим пользоваться. Тогда-то больница и ввела двойную плату за переход – чтобы заработать. Парижане возмущались (им и раньше не нравилось такое соседство – больница сливала нечистоты прямо в Сену), дело доходило до драк и даже до убийств сборщиков платы.В 1709 году мост рухнул из-за непогоды. После этого его возвели вновь и неоднократно реконструировали. Свой окончательный вид он обрёл в 1882 году, став чугунным и одноарочным. Сейчас это короткий (45 метров в длину) пешеходный мост уникального для парижских мостов тёплого цвета меди. Он находится в одной из самых красивых точек Парижа – прямо перед Нотр-Дам. Проход по нему, конечно, бесплатный, но историческое название осталось.Фото из интернетаВысота арок следующего, Архиепископского моста (Pont de l'Archevêché) самая маленькая в Париже. Он назван по разрушенному в 1831 году зданию Архиепископства. Мост ведет с тыльной стороны Нотр-Дама (с острова Сите) к Латинскому кварталу. Он также облюбован влюблёнными, здесь они вешают свои замочки любви. Интересно было бы узнать, помогает ли это сохранить любовь?Это у меня фото 2010 года, поэтому замочков ещё мало.

Не успели проплыть под предыдущим мостом, а перед нами уже мост Турнель (Pont Tournelle)Он входит в число старейших мостов Парижа. Он был возведен в 1651 году на месте построенного в 1370 году деревянного моста Короля, снесенного во время наводнения, и соединил остров Сен-Луи с левым берегом Сены.Мостов на этом месте было построено немало, они были деревянными и их периодически сносило во время наводнений. Потом был построен каменный мост, но и его постигла таже участь. Очередное строительство началось в 1923-1928 годах. На сей раз, конструкция оказалась более прочной, а над мостом возвышается статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, защитившей однажды город от нападения гуннов. Неизвестно, скрывается ли секрет прочности этого моста в инженерных тонкостях, или это связано со святым покровительством — в любом случае этот мост куда более устойчивее своих предшественников!

Вот мы добрались и до моста Сюлли (Le pont de Sully). Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название он получил в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии.Подобно Новому мосту Парижа, этот мост пересекает стрелку острова, разделяясь как бы на два участка.

Проплываем и под мостом Луи-Филиппа ( Рont Louis-Philippe ), соединяющим Маре со стрелкой острова Сен-Луи. Строительство началось в 1833 году, первый камень 29 июля торжественно заложил тогдашний монарх, тот самый Луи-Филипп, в честь которого и назвали этот мост, приурочив начало строительства, к скромному трёхлетнему юбилею Июльской французской революции 1830 года.Во время революции он был разрушен, но тут же восстановлен, видно поняли революционеры, что погорячились. Единственное, что они сделали, это переименовали его в мост Реформ.В 1852 году, уже после смерти короля имя мосту вернули. Французы вспыльчивы, но отходчивы.Вот и закончилась прогулка на кораблике, разворачиваемся и подплываем снова к Эйфелевой башне откуда начали свою экскурсию.Попалась интересная фотография со всемирной выставки в Париже. Мосты и советский павильон со скульптурой "Рабочий и колхозница". Необычно очень смотрится.фото из интернетаА это уже мосты Thierry Duval — французского художника — акварелиста. Живёт и работает он в Париже. Дюваль пишет замечательные картины улиц, мостов и площадей своего родного города. Мне они очень понравились. Надеюсь понравятся и вам.