Найти в Дзене
Великая Отечественная

Вот оттуда мы вышли красиво!

Из воспоминаний Равинский С.Х. на сайте "ЯПОМНЮ".

Запомнилось Житомирское окружение. Не знаю сколько бойцов попало в плен под Житомиром. Но только одних пропавших без вести в полку насчитывалось 70%. Мало вышло из-под Житомира.

Мы находились около города, постоянно ходили слухи о богатых трофеях в городе. Кавалерийский корпус занялся трофеями, все бойцы отмечали взятие города. Немцы собрали кулак и ударили, выбили наших из города. Мы попали под удар танков. Кто был виноват в развернувшейся ситуации?

Нас перекинули на Коростень, закрывали образовавшуюся брешь в обороне. Трудно осмыслить все вопросы стратегии и тактики в этом сражении. Кругозор на войне это максимум 100 м траншеи. В мемуарах брехни очень много. Никто правды про Житомир 43-го года не написал. Даже знаменитый актер Иннокентий Смоктуновский под Житомиром попал в плен.

Неделю мы шли по лесам вырываясь из окружения. Лесных массивов там было не так и много. Нас постоянно бомбили и обстреливали. Часто расстреливали из танковых орудий. Мы днем вышли к реке Тетерев, надо переходить на тот берег. Наши с того берега перегнали три лодки и стали вывозить раненых. Остатки организовали заслон.

Фрицы пять бронетранспортеров выдвинули и огнем поливают, берег весь открытый. Повезло, что у немцев танков рядом не оказалось. Перестрелка не прекращается, а лодок нет! Боятся наши под огнем переплывать... Форсировали вплавь, вода теплая. Несколько человек плавать не умела... Все патроны им оставили и поплыли. Доплыли до нашего берега, сели в лодку и переправили с того берега последних.

Прибыла полевая кухня, всех нас кормить. Снова шальной снаряд попал в кухню, восемь бойцов батальона погибло. Уже все страшное позади было... Вот эпизод войны.

Равинский Семен Хаимович
Равинский Семен Хаимович

Миновала четыре месяца после Житомирского окружения, снова угодили в окружение. Все произошло под Проскуровым. Далеко оторвались при наступлении от своих, сразу два полка попали в мышеловку. Заняли круговую оборону, а через пару дней пришел приказ прорываться.

Выходили из мышеловки красиво! Ранним утром пошли плотным строем, шли без единого выстрела. Тысячная масса людей шла мимо немцев... Все свои орудия руками катили. Все немецкие расчеты орудий застыли на месте, но не пробовали стрелять! Мы бы их тогда затоптали... Ни одного выстрела не было сделано из немецких траншей, немцам своя жизнь тоже была дорога...

Житомир во второй раз взяли 31 декабря. Праздновали наступление Нового Года в полуразвалившемся доме, но собрали царский стол. Взяли трофейные посылки для немецких офицеров к Рождеству. На столе французский коньяк и другие деликатесы.

Соседи взяли склад с обмундированием РККА, все обмундирование довоенного образца. Удалось выпросить сорок комплектов, поменяли форму на новую. В роте из офицеров только я и остался. За столом двадцать бойцов и все. Попросили сказать тост. Встал и смотрю на свою роту, половина мне в отцы годится. Только одно сказал: "Спасибо за все, что вы сделали!"...

После десяти месяцев на передовой в пехоте осознанно понимал, что и у везения есть предел. Сколько людей погибло рядом... В пехоте мало шансов было выжить. В полку был полковой реликвией. Конечно было человек пятнадцать с весны 43-го, но все служили в тылу или штабе. В каждом полку было ядро в человек 200, воюющих во втором эшелоне. Могли пройти войну без царапины, но и они иногда погибали. Никого кроме меня из ветеранов в первой линии не осталось.

Повезло, что решили перевести в минометчики. Очень был переводом доволен. Думал, что вернусь в Арзамас и капитану из военкомата ящик водки за совет поставлю. Он советовал воевать минометчиком. Так получил путевку в жизнь.

-3

Воевали минометчики позади пехоты. Наша минрота с августа 44-го и до конца войны ни одного бойца не потеряла. Никто не верит! Уникальный такой факт. Все сорок солдат роты выжили. Прошли непростой и трудный путь. Состав у минометчиков держался дольше, чем в пехоте. Успевали друг друга узнать и подружиться.

Огонь вели из глубоких траншей, были ходы сообщения для отхода. Расчет имел подбрустверный блиндаж. В наступлении вели огонь из оврагов или из-за строений. Наша основная задача немецкие окопы минами засыпать и обнаруженные огневые точки подавить. Видели результаты своей работы в наступлении.

Один эпизод из Карпат запомнился. Мы венгерскую роту под ноль уничтожили. Они стали накапливаться в низине, мы их там минами закидали сверху. Применили свою "Катюшу". Беглый огонь одновременно из девяти минометов. Заряжающий держит руку на стволе, чтобы ощущать вылет мины, правой опускает одну за одной мину. Плотный шквал огня, шансов у противника нет.

Но метод довольно опасен, можно опустить мину на другую. Все офицеры в роте опытные и пристрелки не производили. Сразу накрывали цель. Своих ни разу не накрыли.

Сколько немцев убил? Стесняться не стану, не мирных немцев убивал. Убивал врагов моего народа и моей страны. Достоверно ручаюсь за 42 личных немца, из этого 7 в рукопашной. Лично в них стрелял, видел труп на поле боя.

Сколько ранил не знаю. На мою долю в пехоте выпало не мало боев... Сколько немцев уничтожил в минометной роте, понятия не имею, все коллективный труд.

-4

ДРУГАЯ СТАТЬЯ КАНАЛА

ПРОХОРОВКА ГЛАЗАМИ НЕМЕЦКОГО ОФИЦЕРА

СНАЙПЕР ЭТОГО НЕ МОГ ПРОСТИТЬ НЕМЦАМ

НАША ПРОПАГАНДА РАБОТАЛА

Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.

-5