Найти в Дзене
Inari.pro

Как "чёрная пятница" влияет на людей?

Оглавление

Сейчас Черная пятница открывает сезон распродаж и покупок подарков. Однако изначально она имела другой смысл.

История "черной пятницы"

Согласно одной из версий выражение «Черная пятница» возникло во второй половине XIX века, и оно не имело ничего общего с шопингом. В пятницу 24 сентября 1869 года в США произошел крах рынка, вызванный падением цен на золото. Экономика Америки не могла оправиться от этого кризиса несколько лет.

Позже это значение забылось и его начали использовать по-другому. В 50-60-х годах XX века полицейские Филадельфии говорили так об автомобильных пробках. Каждый год в пятницу после Дня благодарения город заполняли желающие купить новогодние подарки. Они вызывали заторы на дорогах и столпотворения в магазинах, провоцируя недовольство офицеров полиции.

Затем идею подхватили клерки из универмагов, уставших от длинных очередей и хаоса. В 1961 году владельцы магазинов и официальные лица попытались переименовать день в более благозвучную «Большую пятницу», однако этот термин не прижился.

-2

"Черная пятница" сегодня

В последние годы «Черная пятница» стала скорее формальностью. Желая опередить конкурентов, некоторые ритейлеры начинают акции чуть ли не с начала ноября.

В России, по результатам исследования, 60% не верят в «черную пятницу». Акцию считают обманом, а не возможностью выгодно приобрести товары. Лишь 9% планируют делать покупки в дни распродаж согласно исследованию SuperJob.

Предпочтения респондентов также изменились: больше россиян намерены покупать одежду (26% против 21%), бытовую технику (25% против 18%), но меньше — гаджеты, в том числе смартфоны (15% против 20%).

-3

По словам руководителя сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика» Ильи Зинченко, пользователи готовятся к «черной пятнице» за несколько недель, подыскивая себе товары и скидки. «В поиске Яндекса количество поисковых запросов «чёрная пятница» за две недели до события вырастает в 2,3 раза, а за неделю до распродажи — еще в 2 раза», — поделился он.

В прошлом году почти 20% оборота «черной пятницы» составили мобильные телефоны. А у аудитории в возрасте от 18 до 24 лет — все 30%. Популярностью также пользовались ноутбуки и телевизоры — на них пришлось по 7%.