Выделяют четыре пары основных противоположных друг другу базисных эмоций, которые в основном и составляют чувственную жизнь большинства обычных людей.
Учитывая, что реакциями и поведением чувственно-образного, животного правого мозга людей управляют животные чувства и инстинкты,
считается, что правым полушарием мозга, т. е. глубинной бессознательной природой человека,
управляют следующие чувства, расположенные по своей убывающей значимости:
- уверенность — страх,
- удовольствие — отвращение,
- радость — горе,
- торжество — гнев.
Среди эмоциональных людей процесс переработки информации, поступающей в мозг через органы чувств (зрение, слух, кинестетические ощущения, обоняние и др.) выполняется тремя способами:
1. Наглядно-действенным (основан на интенсивном и разнообразном манипулировании собственным телом и предметами окружающего пространства).
2. Наглядно-образным (основан на эмоционально-чувственном восприятии предметов и явлений вне и внутри организма).
3. Абстрактно-логическим (основан на отображении причинно-следственных связей и тесно связан с памятью о прошлом, с предвидением будущего и с осознанием самого себя).
У людей эмоционального типа ведущими видами мышления являются правополушарные, животные: наглядно-действенное и наглядно-образное.
Абстрактно-логическое мышление левого мозга у людей данного типа развито плохо; более того,
как только эти взрывные, эмоциональные люди зажигаются какой-либо эмоцией,
то сразу же теряют и все остатки разумного, критико-аналитического словесного мышления.
Следует обратить внимание, что в действительности могут наблюдаться некие расхождения в поведении, вызванные индивидуальными особенностями отдельного человека.
Информация, которую человек получает с внешнего мира, оценивается им по-разному, в зависимости от каналов восприятия.
Наиболее эффективным оказывается показ с объяснением.
То есть мы должны не только говорить (обычно посредством аудиального канала воспринимается только двадцать процентов информации)
или показывать (визуальная репрезентативная система уже обеспечивает до семидесяти процентов запоминания),
но и совмещать демонстрацию (показ) и пояснение.
В этом случае до восьмидесяти-девяносто процентов получаемой информации будет не только воспринято мозгом, но и отложится в памяти.
При этом следует заметить, что автор данной работы активно использует подобный метод в своей практике обучения различным системам боя (бокс, кикбоксинг, рукопашный бой),
и на протяжении уже более четверти века подобной практики были получены хорошие показатели как среди воспитанников, становившихся чемпионами мировых и всероссийских первенств,
так и среди тех, кто в силу возраста и общественного статуса ставит перед собой задачу не участие в соревнованиях,
а овладение в кратчайший срок необходимых навыков бокса и рукопашного боя и последующего закрепления подобных навыков.
Подобное обучение всех желающих автор проводит в своем Бойцовском клубе («Бойцовский клуб Сергея Зелинского»),
в который может поступить любой желающий овладеть техникой боя и научиться пониманию себя, чтобы уже через познание себя
(помните высказывание Сократа – познай себя) понимать других.
чемпион мира, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, автор 250 книг